30.01.2002
Таможня лишила льгот крупнейших продавцов Mercedes.

Испорченными оказалось торжества, посвященные 10-летнему юбилею старейшего дилера Mercedes в России – компании «ЛогоВАЗ-Беляево». В самый разгар празднования дня рождения фирмы (по странному стечению обстоятельств оно совпало с датой появления на свет ее основателя – предпринимателя Бориса Березовского) пришло сообщение о том, что «ЛогоВАЗ-Беляево» лишен права на льготное растаможивание автомобилей.

Впрочем, льгот лишился не только юбиляр. Таможня закрыла «зеленый коридор» еще одному значимому дилеру DaimlerChrysler – компании «Панавто». Пришлось понервничать и двум крупным дилерам Volkswagen. Переполох вызван тем, что с этого года ГТК утвердил новую редакцию перечня из 127 автомобильных компаний, которым предоставлено право упрощенного ввоза в Россию новых иномарок.

Как пояснили «Ко» в российском представительстве DaimlerChrysler, «зеленый коридор» был открыт в 2000 году. С тех пор таможенники перестали сверять заявленную официальными дилерами стоимость автомобилей с ценами каталога Schwacke. Это не только избавляло дилеров от лишних хлопот при таможенном оформлении, но и позволяло им существенно экономить – ведь при растаможке в «зеленом коридоре» расчет пошлин велся исходя из отпускных цен завода, а не по каталогу Schwacke, в котором представлены розничные цены на автомобили в ФРГ.

Правом раздавать льготы обладают сами автопроизводители (вернее, их российские представительства). Именно они направляли в таможенный комитет перечень своих официальных дилеров. И представительство DaimlerChrysler, и их коллеги из Volkswagen в этом году никаких изменений в список не вносили (в отличие, скажем, от Audi, которая вычеркнула из списка компанию «Мустер-Авто», не выполнившую плана по продажам). Выходит, что ГТК самостоятельно – по одним только ему известным причинам – урезал список «льготников».

В пресс-службе ГТК «Ко» заявили, что никаких официальных комментариев на этот счет не будет. В представительстве Volkswagen случившееся назвали недоразумением и сообщили, что вычеркнутые из списка дилеры уже восстановлены в своих правах. В DaimlerChrysler сообщили, что они направили в ГТК запрос о причинах такого решения, но ответа пока не получили. По мнению экспертов, возможное исключение из списка «льготников» «ЛогоВАЗа» и «Панавто» связано с тем, что уже весной российское представительство DaimlerChrysler собирается принять на себя функции генерального импортера автомобилей Mercedes и будет самостоятельно растаможивать ввозимые автомобили. Но тогда непонятно, почему не тронули других дилеров Mercedes.

Источник: журнал "Компания"