30.01.2002
«Рамстор» договорился с «Глобал USA».

Стремление столичных розничных торговцев отвоевать себе максимум места под солнцем воплощается всеми мыслимыми путями. Самое изящное и относительно незатратное решение проблемы предложила на прошлой неделе турецкая «Рамэнка» (оператор столичной розничной сети «Рамстор»). Турки договорились о получении в аренду торговых площадей в четырех магазинах «Глобал USA» – возле станций метро «Бабушкинская», «Пролетарская», «Речной вокзал» и «Улица 1905 года». Объединение под одной крышей двух торговых сетей призвано увеличить поток покупателей, а значит, и товарооборот в магазинах.

Не исключено, что долгосрочная аренда плавно перетечет в покупку торговых помещений «Глобал USA», которая сейчас переживает не лучшие времена. Торговля недорогой одеждой, на долю которой приходится до 90% оборота «Глобал USA», перестает себя оправдывать. В прошлом году из-за высоких арендных ставок компании пришлось отказаться от магазина на Тверской. Тогда же «Глобал USA» переоборудовала под магазин неприбыльное заведение «Планета Голливуд».

Круглосуточные «Рамсторы» в помещениях «Глобал USA» должны открыться в марте этого года. Благодаря соглашению торговых сетей общая торговая площадь принадлежащих «Рамэнке» магазинов увеличится больше чем на 5000 кв. м.

В течение года к магазинам в «Глобал USA» должны добавиться еще четыре супермаркета и два гипермаркета. На развитие сети «Рамэнка» намерена потратить $100 млн (на сегодняшний день общие инвестиции в «Рамстор» составляют $150 млн).

Тем не менее не исключено, что аренда помещений – вынужденный шаг для турецкой компании: до сих пор «Рамэнка» предпочитала приобретать торговые помещения в собственность. Торговые центры в Беляево и на Ленинградском шоссе, согласно прошлогодним заявлениям руководства «Рамэнки», должны были открыться еще в прошлом году. Завершение строительства гипермаркета в Беляево было перенесено на середину этого года якобы из-за протестов жителей района. Так что в прошлом году в Москве открылись два «Рамстора» вместо четырех запланированных. На фоне прошлогоднего роста основных конкурентов «Рамстора» («Седьмой континент» открыл семь, а «Перекресток» – десять новых магазинов) «Рамэнка» выглядит бледно. Поддерживать реноме крупнейшего столичного игрока в секторе супермаркетов становится все сложнее.

Источник: журнал "Компания"