31.01.2002
PR-управляющие поговорили о «Меценате».

29 января в Hotel Baltschug Kempinski состоялось закрытое заседание VIP-членов Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал». В нем приняли участие представители ряда деловых структур, включая, в частности, Shell, British American Tobacco, Philip Morris, McDonald’s, Альфа-банк, АРКО, Телеросс. На заседании присутствовали также заместитель начальника Управления внутренней политики Администрации Президента РФ М. Островский и зам. начальника Отдела по связям с творческими союзами, учреждениями культуры и науки А. Терехин.

Основной темой для обсуждения стал новый проект – премия «Меценат», идея которой родилась в стенах Клуба и нашла поддержку в Администрации Президента РФ. Как отметил в своем вступительном слове президент клуба «PRофессионал» Г. Ханов, главная цель учреждения новой премии, которая должна стать ежегодной, - стимулировать благотворительную деятельность, способствовать подведению под нее законодательной базы. В практическом плане теперь предстоит, прежде всего, определить, какие именно проекты по характеру и масштабу будут приниматься к рассмотрению.

«Сама идея вызывает полное одобрение, - указал в своем выступлении М. Островский. - Вопрос в том, чтобы выработать приемлемую формулу для ее реализации. Нужно сделать так, чтобы эта идея получила поддержку как на государственном, законодательном уровне, так и в обществе. Ведь просто проведение очередного конкурса и вручение премий вряд ли заинтересует многих».

По мнению А. Терехина, путь к решению этой задачи лежит через выработку единых мотиваций, которые объединяли бы интересы как нуждающихся в помощи, так и тех, кто в состоянии ее оказать. Именно это достигается при ведении того самого «социально ориентированного бизнеса», о котором сейчас столько пишут в СМИ.

Некоторые из присутствовавших высказали по этому поводу мнение о том, что социальная мотивация должна следовать за экономической, ни в коей мере не подменяя ее. В этом случае социальная мотивация может появляться даже «автоматически», хотя не исключено и ее целенаправленное формирование.

Отмечалось также, что многие деловые структуры в России сегодня все еще ориентированы лишь на быстрое формирование позитивного имиджа, что на практике выливается в «громкие» разовые благотворительные мероприятия.

Спор вызвал вопрос о границах спонсорства, благотворительности и меценатства. Если с меценатством еще все более или менее понятно (под этим термином чаще всего подразумевают бескорыстную поддержку науки, искусства и культуры), то точное разграничение двух других понятий до сих пор затруднено.

По итогам дискуссии было принято решение о создании рабочей группы, которая займется более детальной проработкой проекта.

На заседании также обсуждался ряд вопросов, имеющих отношение к текущей деятельности Клуба и его перспективам на будущее.

Источник: Sovetnik.Ru