01.02.2002
Бренды всякие нужны, бренды всякие важны

Интернет, 31 января 2002. Компания Яндекс опубликовала первый рейтинг потребительских торговых марок "Выбор интернета 2001". Премии по 24 номинациям получили компании, товары которых наиболее часто искали пользователи российского интернета в 2001 году.

Победители определялись на основе статистики запросов пользователей к поисковой машине Яндекс. Всего было обработано около 400 миллионов запросов, сделанных за 2001 год.

Аналитиками Яндекса была использована следующая методика определения победителя:

  • для каждой категории товаров ("принтеры", "автомобили", "холодильники" и т.д.) рассматривались все торговые марки, которые встречались в запросах в сочетании с названием категории;
  • затем сравнивалось количество запросов по названию плюс бренд (например, "принтер HP", "автомобиль ВАЗ", "холодильник Атлант" и т.д.).
Бренд, занимающий самую большую долю в запросах, становился победителем в категории.

Не рассматривались категории, где процент "брендированных" запросов был очень низок. Нерепрезентативными оказались еда и напитки, средства личной гигиены и бытовая химия. Как показал анализ, в интернете обычно ищут сложные и не очень дешевые товары, которые покупают не каждый день и к выбору которых надо подходить вдумчиво. То есть в основном разного рода технику, от микроволновых печей и фотоаппаратов до ноутбуков и автомобилей.

Цель рейтинга - не сравнение общей популярности торговых марок, а выяснение, какой бренд наиболее устойчиво ассоциируется с определенными товарами. Надо отметить, что некоторые компании, производящие целую линейку продуктов, более известны в одной категории, чем в другой. Так, например, LG опережает Samsung в категории "кондиционеры", но отстает от него в категории "мониторы".

Гран-при получила компания

Sony

, которая оказалась "Выбором интернета" сразу в 5 категориях - видеокамеры, телевизоры, мониторы, плейеры, радиоприемники. По остальным номинациям победителями стали (список в каждом разделе упорядочен по алфавиту):

Бытовая техника:

  1. Атлант (холодильники)
  2. Bosch (стиральные и посудомоечные машины)
  3. LG (микроволновые печи, кондиционеры, пылесосы)

Аудио/видео:

  1. Зенит (фотоаппараты)
  2. Panasonic (радиотелефоны, видеомагнитофоны)
  3. Pioneer (DVD проигрыватели)
  4. Samsung (диктофоны)
  5. Siemens (мобильные телефоны)
  6. Sony (видеокамеры, телевизоры, плейеры, радиоприемники)

Офисная техника:

  1. Canon (копировальные машины)
  2. HP (принтеры и сканеры)
  3. Sony (мониторы)
  4. Toshiba (ноутубки)

Авто/мото:

  1. ВАЗ (автомобили)
  2. Урал (мотоциклы)
  3. Nokian (шины)

Более подробные результаты приведены на следующей странице