06.02.2002
Качество автомобилей Mercedes стремительно ухудшается.

Aмериканская деловая газета Wall Street Journal распространила информацию, просочившуюся из влиятельной консалтинговой компании J. D. Power & Associates, специализирующейся на автомобильном бизнесе. Согласно ее последнему исследованию, качество автомобилей Mercedes стремительно ухудшается и они все менее удовлетворяют покупателей.

Как подчеркивается в публикации, компания J. D. Power & Associates проводит свои исследования по заказу самих автомобилестроителей. Результаты этих исследований предназначаются для внутреннего пользования и обычно остаются не известными общественности. Однако на этот раз произошла утечка информации.

Эксперты J. D. Power & Associates проверили качество некоторых узлов Mercedes, учитывая при этом количество претензий покупателей с 1999 года. Было изучено состояние 156 тыс. автомобилей Mercedes пятилетнего возраста. Выяснилось, что за время эксплуатации технические проблемы возникали в среднем 296 раз на каждую сотню автомобилей. Аналогичный показатель у других марок автомобилей класса люкс составляет в среднем 285, а в целом по всей мировой автомобильной индустрии -- 382.

Опрос владельцев Mercedes позволил экспертам выделить девять наиболее частых дефектов машины. Больше всего претензий было к трансмиссии и качеству приборной панели. В результате экспертам удалось выяснить, что продукция Mercedes (марка принадлежит компании DaimlerChrysler) стала устраивать покупателей меньше, чем автомобили немецкого подразделения General Motors -- компании Opel. Между тем качество продукции Opel, по утверждению газеты, в Европе уже давно считается самым низким.

Причины понижения качества продукции Mercedes проанализировал один из авторов исследования, сотрудник британского отделения J. D. Power & Associates Эл Бедуэлл (Al Bedwell): "В начале 90-х компания сделала своим приоритетом потребительский спрос, поставив мнение инженеров на второй план. Тогда Mercedes спешил выпустить более дешевые автомобили класса A. В результате продажи компании удвоились и перевалили за 1 млн автомобилей в год. Но это не могло не сказаться на качестве".

Пресс-секретарь американского представительства Mercedes Донна Боланд (Donna Boland) не согласна с заключением экспертов. "Mercedes -- это прежде всего качество,-- говорит она.-- На этом стояла и стоит наша марка. Мы приложим все усилия к тому, чтобы и дальше повышать качество продукции".

Источник: БКГ менеджмент консалтинг