07.02.2002
"СладКо" хочет делать швейцарский шоколад.

Кондитерское объединение "СладКо" вчера объявило о назначении нового технического директора. За качество продукции и технологии производства в компании будет отвечать специально приглашенный консультант из Швейцарии. Таким образом компания надеется усилить свои позиции на российском рынке.

"СладКо", созданное год назад на базе трех крупных региональных кондитерских фабрик — "Конфи" (Екатеринбург), "Волжанка" и "Заря", — занимает 5,8% российского рынка шоколада, 12,1% — карамели (уступая лишь концерну "Бабаевский" — 15,6%) и 7,3% — вафель и печенья (второе место после фабрики "Большевик" — 12,8%).

Год назад президент "СладКо" Валерьян Хубулава озвучивал амбициозные планы — сделать свою компанию второй на российском рынке после швейцарского гиганта Nestle, занимающего 26,1% только рынка шоколада. Вчера г-н Хубулава рапортовал о работе с опережением графика и даже о пересмотре маркетингового плана. В "СладКо" давно говорили об изменении технологий производства и рецептур. "Наши специалисты даже несмотря на то, что практически все они стажировались в Швейцарии, не могут вырваться из прокрустова ложа советского рецептурного справочника", — говорит г-н Хубулава. Вероятно, в "СладКо" решили, что приблизиться к Nestle поможет привлечение специалистов, не один год проработавших в этой компании.

"Г-н Майер в кондитерском бизнесе уже 40 лет, из них 22 года он работал в Nestle, — прокомментировал назначение нового технического директора г-н Хубулава. — Это лучший из кондитеров, который был на сегодняшний день доступен". Как признал г-н Хубулава, "так будет проще конкурировать с Nestle". Похоже, и г-ну Майеру его новое место работы понравилось. "Я был серьезно удивлен знаниями российских технологов, — заявил он газете "Время новостей". — Но главным вопросом остается вопрос их подготовки и проведения тренингов. Я руководил изменениями в области качества в Nestle и надеюсь, что мне хватит опыта, чтобы привнести в компанию свое мышление".

Сейчас в "СладКо" продолжается работа над специализацией фабрик. Однако на "Волжанке", на которую возлагаются основные надежды в вафельном, карамельном и частично шоколадном производстве, продолжается конфликт акционеров, разгоревшийся еще прошлой зимой. Управляющая компания объединения — United Confectioneries B.V. (UC), владелец 50,3% акций фабрики (крупнейшим акционером UC, в свою очередь, является инвестфонд Baring Vostok Capital Partners), — предложила всем акционерам обменять акции фабрики на акции создававшегося тогда "СладКо". Группа миноритариев — инвестиционные фонды Invesco (22,4%), U.F.G.I.S. Trading Limited (11,5%) и Hermitage (10,4%) — отказалась. Ни длительные переговоры, ни судебные иски результатов не принесли.

Как заявил вчера глава совета директоров "СладКо" Андрей Терехов, теперь в переговоры вступил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), являющийся одним из крупнейших акционеров фондов под управлением Baring. Каким образом ЕБРР поможет акционерам "Волжанки" договориться, г-н Терехов объяснять отказывается, говоря лишь, что банк, "хорошо знакомый с обеими сторонами, сможет урегулировать конфликт".

Источник: Рынок продуктов питания