07.02.2002
Самые дорогие 30 секунд рекламы в мире.

Реклама в Суперкубке по американскому футболу: от слез до смеха.
Рекламные ролики взывали к самым разным чувствам: от скорби, благодарности и ностальгии до чувства юмора.

В прошедшее воскресенье состоялся Суперкубок по американскому футболу, который обычно становится самым дорогостоящим для рекламодателей телевизионным событием года в США. Компании стремятся создать самые лучшие ролики, чтобы привлечь внимание аудитории, средний размер которой – более 80 миллионов зрителей. Однако этот год не принес рекордных прибылей с продажи рекламного времени телекомпании Fox, которая транслирует Суперкубок.

По данным Fox, каждый 30-секудный ролик принес ей около $1,9 млн. Тем не менее, согласно некоторым источникам, за некоторые ролики было получено всего $1,5 млн. Для сравнения, в разгар бума Интернет-предприятий в 2000 году размещение ролика во время Суперкубка стоило $2,5 миллиона. Некоторые рекламодатели предпочли другие спортивные события: например, Electronic Data Systems и Volkswagen, которые активно рекламировались во время прошлогоднего Суперкубка, в этом году размещают ролики во время трансляций с Зимних Олимпийских Игр на канале NBC. Всего компаниям предлагалось 30 минут рекламного времени.

Больше всего времени оказалось у производителя пива Anheuser-Busch, представившего десять роликов. В одном из них – ролике пива Budweiser - лошади везут повозку с пивом от заснеженной фермы по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке, а потом останавливаются, сгибают колени и склоняют головы при виде места трагедии, разыгравшейся 11 сентября.

В черно-белом ролике сайта вакансий Monster.com. бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани выразил благодарность американцам от имени жителей города за помощь после террористических актов 11 сентября. В некоторых других серьезных роликах речь шла о наркотиках и курении. Два ролика Управления Белого Дома по национальной политике контроля над наркотиками предупреждали, что прибыль от продажи наркотиков может использоваться для поддержки террористов.

Производитель сигарет Marlboro - Philip Morris – выступил с двумя роликами, призывающими родителей предупреждать детей о вреде курения. А Фонд American Legacy Foundation, который частично финансируется средствами, которые производители сигарет выплатили в результате судебных исков, также показал два ролика, подчеркивающих опасность некоторых веществ в сигаретном дыме.

В некоторых роликах присутствовали ностальгические нотки. Pepsi-Cola, которая размещает рекламу во время Суперкубка уже 17 лет, продемонстрировала два музыкальных ролика с участием Бритни Спирс. Первый 90-секундный ролик представил историю рекламы Pepsi с 1950-х годов, а второй был укороченной 30-секундной версией.

В ролике бренда Cadillac компании General Motors классическая модель 1959 года Eldorado «передавала эстафету» трем последним моделям в сопровождении песни Led Zeppelin «Rock and Roll».

Многие компании в этом году сделали выбор в пользу юмора. Например, в ролике сети ресторанов быстрого обслуживания Quizno показывается дегустация бутербродов, во время которой респондента поражает в шею дротик, выпущенный представителем конкурирующей компании. В ролике чая со льдом Lipton Brisk руководители компании увольняют кукол, фигурировавших в рекламе, обнаружив, что благодаря новому составу чай хорошо продается и без их помощи. Куклы шумно и бурно протестуют. В ролике пива Bud Light один из персонажей советует товарищу в баре, как привлечь красивую женщину. Но незадачливый товарищ получает от женщины оплеуху, когда по ошибке повторяет ей фразу, которую первый персонаж адресовал бармену.

В ролике брюк Dockers компании Levi Strauss на вечеринке появляются трое крепких мужчин, одетые в маленькие черные платья. Смысл ролика в том, что Dockers - такой же универсальный предмет одежды для мужчин, как маленькое черное платье - для женщин.

Юмор всегда был важным элементом роликов, транслируемых во время Суперкубка, и этот год – не исключение. «Сейчас, как никогда, людям нужно отдохнуть от испытаний, несчастий, стресса и волнений, которые они испытывали последние несколько месяцев. Им нужно отдохнуть, пообщаться, посмотреть что-то забавное и перестать думать о повседневных заботах», - заявил Билл Катц, президент рекламного агентства BBDO, Нью-Йорк.

Источник: Marketing Mix