6 Февраля 2002 в Милане состоялась встреча Совета Директоров Merloni Elettrodomestici SpA, на которой обсуждались предварительные финансовые результаты 2001 года и окончательные результаты последнего квартала 2001 года. Прибыльность Группы компаний сохраняет тенденцию роста вот уже третий год подряд. Рост по объему и обороту превысил рыночных показателей в целом. Группа увеличила свою долю еще на 2проц., укрепившись на 3-ем месте в Европе. В год, когда потребительский спрос в странах Западной и Восточной Европы оставался практически на нуле, Merloni расширяла свое присутствие благодаря инновациям, успеху брендов Ariston и Indesit, эффективной стратегии продаж и лидирующей позиции на рынках с самыми высокими показателями роста. Большой наличный оборот открыл новые возможности для инвестиций и, в то же время, помог удержать долги на низком уровне. В частности, 20 декабря 2001 года компания подписала договор с Marconi о приобретении 50проц. акций Hotpoint, лидера британского рынка бытовой техники. Основные сводные показатели 2001 года§ Оборот на 31 декабря 2001 года составил 1,971 млн, что на 23проц. больше, чем в 2000-м (1,600 млн). § Суммарная маржа от операций - 227 млн, на 38проц. больше, чем в 2000 (164 млн). Превышение суммарной маржи от операций над оборотом увеличилось на 11,5проц. по сравнению с 10,2проц. в 2000. § Прибыль от операций достигла 139 млн, что на 45проц. больше, чем в 2000 (96 млн); превышение прибыли от операций над оборотом выросла до 7,1проц. против 6проц. в 2000. Прибыль до уплаты налогов составила 116 млн, что на 84проц. больше, чем в 2000 (63 млн). Основные финансовые показатели § Инвестиции в продукцию и информационные технологии остались на уровне 102 млн, как и в 2000. Затраты на рекламу и продвижение брендов достигли 76 млн, что на 10проц. больше чем в 2000 году (69 млн). § Возврат инвестиций (ROI) поднялся до 25проц. (по сравнению с 18проц. в 2000 году), что объясняется ростом прибыли от операций и ростом инвестированного капитала. "У нас было два рекордных года в период изменений на рынке бытовой техники", - говорит Витторио Merloni, "наш оборот вырос на 39проц. в 2000-2001 гг, а прибыль от операций удвоилась". Продукция Постоянное обновление модельного ряда (до 50проц. продукции каждый год) остается одной из наиболее сильных сторон компании. Это подразумевает выход на новый уровень эффективности и удовлетворения потребительского спроса, а значит, и новый уровень доходов. Ярким примером такой инновации является запуск в конце 2001 года линии встраиваемой цифровой техники Ariston с абсолютно новым дизайном. Также важной новостью стал появление холодильника Opera с интерактивным дисплеем, который информирует пользователя о состоянии продуктов. Услуги подразделения Solutions Подразделение Solutions работающее в сфере услуг, объявило свой оборот на уровне 113 млн в 2001 году, что на 13проц. больше, чем в 2000, в то время как прибыль от операций осталась, как и в прошлом году, на уровне 15проц.. За год Solutions заключило ряд соглашений с другими компаниями сферы услуг, включая Enel, Camuzzi, Europe Assistance и Adecco. Рынок В течение двух лет наблюдался практически нулевой потребительский рост, что привело к концентрации бизнеса в Европе. Благодаря стабильному положению и высоким экономическим показателям Merloni Elettrodomestici в этой ситуации имеет преимущество. Приобретение 50проц. акций компанией (Hotpoint) позволит Merloni реализовать свою стратегию развития и стать первым в Европе производителем бытовой техники. Результаты последнего квартала 2001 года Совет Директоров также одобрил окончательные результаты последнего квартала 2001 года: оборот составил 535 млн, суммарная маржа от операций - 70 млн, прибыль от операций - 47 млн, а прибыль до уплаты налогов - 42 млн. Следующее собрание Совета Директоров было назначено на 20 марта - для рассмотрения предварительных финансовых отчетов и созыва общего годового собрания. За дополнительной информацией обращайтесь к Яне Антоновой или Олегу Ильину по телефону (095) 363-16-61 |