11.02.2002

На сайте "Outdoor.Ru - наружная реклама!" подведены итоги.
голосования "Лучший постер января". Голосование за лучший январский постер наложилось на голосование за Лучший Постер Года, а потому, проходило не так активно, как это бывает обычно.

Тем не менее, баллы проставлены, комментаторы сказали свои веские и язвительные слова, приглашаем ознакомиться с результатами.

Лучшим в январе участники голосования признали постер L’Oreal (тушь Intencifique), второе место досталось постеру «дико классного» молодежного журнала Jalouse, третье место завоевал постер Mars.




В постере, занявшем первое место, многие эксперты оценили красоту и качество съемки, а также тот факт, что создателям креатива удалось акцентировать внимание на продукте и сделать из лица девушки «знак по форме». Однако, большое количество нареканий вызвала композиция постера, практически все эксперты сошлись во мнении, что «Тетя слева, текстик справа» - это скучное решение и «текстово-продуктовую часть» можно было бы сделать и поменьше. Было высказано несколько мнений на счет того, что этот же креатив гораздо лучше смотрится на других рекламных форматах, например, на брандмауэре. Тем не менее, при поддержке молчаливого большинства, постер L’Oreal вышел в лидеры голосования.

Второе место занял постер молодежного журнала Jalouse. Если вспомнить российскую наружную рекламу других глянцевых изданий похожего формата, то можно с уверенностью утверждать, что «Жалюз» наконец-то совершил прорыв в области креатива. Многие эксперты сошлись во мнении, что строгий черный постер смотрится стильно, особенно «на фоне остального цветастого маразма», который заполняет наши улицы. Больше всего нареканий вызвал слоган – «дико классно», многие комментаторы отметили, что использование молодежного жаргона в сочетании со строгой черной стилистикой как-то режет слух. Однако, постер Jalouse – безусловно, один из самых удачных постеров январского голосования.

Третье место досталось постеру, рекламирующему конфеты Mars. Выложенные конфетами изгибы женского тела вызвали у наших комментаторов различную реакцию. Некоторые утверждали, что идея им «не сразу понятна и не очень интересна», другие защищали создателей постера и хвалили креатив. Правда, почти все сошлись на мысли о том, что подкачало качество съемки, как-то не очень вкусно выглядят эти конфеты- вроде бы и идея хорошая, и слоган правильный, а не очень аппетитно получилось. «Ужасно убогая кампания с точки зрения съемки! Фотограф не любит ни шоколад, ни женщин... Ни клиента!» - разразился гневным комментарием один из наших постоянных экспертов. Тем не менее, за саму идею постер Mars удостоился места в тройке лидеров января.

Четвертое место занял постер сока J7. Благодаря оригинальному объемному экстендеру (с пальмовыми листьями и «настоящими» кокосами, постер явно выделялся на московских улицах. Однако, наши эксперты отнеслись к нему достаточно прохладно. «Тоскливо. Идея отсутствует. Текст (слоганом не назовешь) читается плохо. Остается только контраст с нашей зимней Москвой» - пишет один из них. «ничего классного в идеи не вижу... Море и пальмы это хорошо конечно, но какие-то они здесь не очень соблазнительные...» - вторит ему другой. Также нарекания вызвал шрифт, которым написан слоган. Но экзотически-пляжное настроение постера все-таки подкупило многих уставших от российских морозов и слякоти голосующих, а объемный «развесистый» экстендер окончательно очаровал сомневающихся, поэтому постер J7 занял в голосовании почетное четвертое место.




Пятое место в январском голосовании занял синий кенгуру Petrovka Sports. Экспертам не понравилось, что «зверек толстоват» для спортсмена, и таранит носом раму. Однако, проблемы с рамой все единодушно отнесли к техническим. А в целом, постер был оценен позитивно, особенно, если учесть, что такой стильный двухцветный креатив принадлежит локальному московскому бренду, то снимаются все возражения (вспомните, многострадальную рекламу московских автосалонов).

Дальнейшие дизайнерские творения по нашей традиции удостоятся только одного, наиболее меткого комментария:

6. Великий Устюг – «Социалка, конечно отдельное направление, но это все равно постер и он должен быть хотябы нормальным. Хватит экспериментировать! Даешь на голосование приличные постеры!!»

7. Сбербанк – «По-моему, очень неплохо. Слоган выглядит спорно. По смыслу-то хорошо, а визуально начинаешь спотыкаться. Слишком много слов участвует для такого маневра. Хотя и не смертельно».

8. Sony WEGA – «Черно-желтое деление - ход уже обычный, но еще хороший. А вот "дополнение к ТВ-ролику" все портит. По крайней мере на таком формате. Некогда водителю все это читать и вникать. Да и пассажир врядли успеет».

9. «Гастроном» - «Имя запомнится - не вопрос. Действительно мрачновато. На этом фоне лучше смотрелоь бы что-то типа "Крематорий". С текстами пробема - три вида. Прочел как два сообщения: Куписебе гастроном (зачем он мне?) и Журнал для тех, кто ест (а кто не ест, где эти секс меньшинства)».

10. Matrix - «Постер, наверное, делали те же люди что и сайт matrixtelecom.ru - красиво, ярко - но совершенно непонятно».

11. «Норд-Ост» - «Все бы ничего, но вот это все внизу... Это же все-таки наружная реклама. Надо учитывать».

12. «Спортмастер» - «Идея правильная. Сам Путин сказал, что надо спортом заниматься. ... За креатив плюс. Дизайн подкачал. С персонажами что-то не так. Ребенок удачный, а родители (впрочем, как известно, их не выбирают) то ли стоят не так, толи смотрят не туда. Не знаю, надо "поиграть". Да и остальная верстка не в лучшем виде. Вобщем, надо дорабатывать».

13. Whisky - «интересно: чем пахнет? сивушной древесиной? аль перегарищщем? и мне почему-то казалось, что во Франции коньяк пьют...)) а представьте: завтра на улицах нашего любимого города - отменный парфюм "Пиво" - прямо из сердца солнечной Австралии!»

14. LG – «Убрали бы снизу телефон размером с кондиционер - я бы и +2 может быть поставил. Без продуктов было бы мило, а так - скука, какие-то мураши внизу ползают».

15. BMW – «Идея понятна, задумка хороша, а исполнение ... а кто делал-то? Может пусть немцы сами делают постеры? Видимо дизайнер не является владельцем и, соответственно, поклонником БМВ. Оно и правильно - что немцу хорошо, то нам смерть!»

16. Oriole - «Звучит, возможно, и красиво, а выглядит не очень. Розовый цвет способствовать продажам не будет».

17. «Билайн» – «Лучшее - каждому. Все люди - братья/сестры (нужное подчеркнуть). Иссякла фантазия. Примитивизм в дизайне по полной программе. Да еще собственный логотип забивают».

18. «Рыжий Ап» - «Это называется "совмещение приятного с полезным". Слева у нас бренд, справа - продукт(ы). Но как известно, "все и сразу" ни к чему хорошему не приводит. В результате ни бренда, ни продукта. И с точки зрения чистого дизайна постер неудачен: композиция разваливается, цвета и формы сливаются. В общем - не получилось».

19. «Балтика» - «Логотип читается хорошо, спорить нечего. Но зачем все остальное? Логотип на фоне звездного неба и хватит. А так, все измельчало, по сторонам разбежалось, работать отказывается».

20. Ivolga - «Писать "исконно русские" слова латинскими буквами как минимум странно. Не читается, не "звучит" и где-то даже отталкивает. И не похоже все это на аудиотехнику - заводской конвеер металоконструкций».




21. Samsung – «Балтика с 3-х летней гарантией Samsung»

22. Swell – «имхо ужасно... чисто графически: синее с красным... брр.. Еще бы немного белого побольше сделали, совсем патриотично бы получилось. Идейно тоже имхо дурно: сочатание сов. ненатуральной барышни с подчеркнуто крашеными волосами и резким макияжем вкупе с типа натуральным чем-то (что это, сок? :) Дешевый градиент от красного к телесному... В общем экран пугает... Ой, там еще сейчас разглядел про "изысканный вкус" - ну вообще финиш!»

23. «Инна-Тур» - «Французские окна за 399$ м.кв. Уж если хотите красивую идею, то не стоит портить довесками. Или делать четкий информационный постер».

24. «21 век» - «Мужик ехидный... Идея стара... скучно! Надпись на пачку наехала».

25. Rolsen – «и что это такое? холодильник? стиральная машина вверх ногами? пульт управления полетом? не ясно…Слоган у них хорош, но остальное ... увы!»

И, наконец, три хвостовых лидера нашего хит-парада, худшие постеры января – журнал «Архидом» (журнал по дизайну!) - «АРХИЛОМ. Помойка идей по графическому дизайну. Замечательные советы специалистов, например, если у вас на странице 3 слова - используйте как минимум 3 разных шрифта».




А также кондитерская фабрика «Мечта» - «Идеи нет, есть только мечта»; и сигареты Maxima – «Самое классное в этом постере - «Новинка»! За это пять с плюсом! Остальное к сожалению до «новинки» не дотягивает - стандартная тухлость. Если уж переводить бумагу и краски, то так, чтоб уж мало не показалось».

А теперь, пора засучить рукава и оправиться голосовать за лучший постер нового месяца – февраля!



Источник: Outdoor.Ru