13.02.2002
Подробности убийства Владимира Каневского.

У застреленного накануне в центре Москвы гендиректора рекламного агентства "Атор" Владимира Каневского было много врагов. Агрессивная деятельность Каневского на рынке давно вызывала зависть и ненависть менее удачливых конкурентов.

46-летний Владимир Каневский был застрелен в своей машине вечером во вторник, 5 февраля, примерно в 22 часа. Предприниматель остановил свой "Мерседес" рядом с домом 34 по улице Конюшковской, неподалеку от здания посольства США в центре Москвы. Как сообщили "Газете.Ru" в ГУВД столицы, убийца, улучив момент, подошёл к "Мерседесу", выстрелил в коммерсанта три раза в упор из пистолета марки "парабеллум" и, бросив оружие на месте преступления, скрылся.

Охранники раненого Каневского не успели задержать преступника и вызвали милицию и машину "скорой". Сразу после нападения Каневский был доставлен в институт им. Склифосовского, где скончался от трёх ранений в голову и грудь. В течение всей ночи на месте происшествия работали сотрудники следственно-оперативной группы пресненского ОВД и межмуниципальной прокуратуры, кроме того, на Конюшковскую улицу выезжали представители руководства столичного ГУВД и Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу.

По мнению милиционеров, убийство носит все признаки заказного и, по всей видимости, связано с предпринимательской деятельностью Каневского.

Об этом говорит и использованное киллером оружие - по данным милиции, брошенный на месте "парабеллум" раньше нигде не "засвечивался" - такое оружие является визитной карточкой наемных убийц.

О профессионализме убийцы говорит и отточенность его действий - так, телохранители Каневского не смогли даже описать нападавшего, поэтому составить фоторобот преступника милиции не удалось. Единственное, что смогли изъять оперативники с места преступления - пистолет, пять 9-миллиметровых гильз и один патрон. В центре Москвы был введен в действие оперативный план-перехват "Сирена-1". Однако задержать киллера "по горячим следам" так и не удалось.

У исповедовавшего агрессивный стиль бизнеса Владимира Каневского было много врагов. Под контролем руководителя рекламных агентств, объединенных торговой маркой "Тихая гавань", находилась существенная часть рынка наружной рекламы в Москве - порядка 2000 поверхностей (так называется сторона рекламного щита 3*6 м). Месячный доход фирм Каневского по этому виду бизнеса составлял порядка $1,2 млн.

Подъем бизнеса фирмы "Атор" - основной в холдинге Каневского - начался в 1997 году, когда ей удалось захватить наиболее выгодные места в центре Москвы и вдоль основных магистралей. Фирма имела сверхльготные условия работы благодаря связям с городским правительством. В отличие от других игроков рынка, "Атор" мог позволить себе установить щит, начать зарабатывать деньги, и лишь потом зарегистрировать его в соответствующих органах. По некоторым данным, большое количество рекламных конструкций установлено вообще без регистрации.

Особую известность агентство "Атор" получило в ноябре прошлого года, когда его исключили из Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) за продолжение практики размещения рекламы алкогольных напитков. Это же агентство называлось среди фирм, "проповедующих безнравственность". Под безнравственностью понималась реклама одежды с изображением обнаженных людей, журнала для мужчин и нижнего белья.

При этом клиентом "Атора" является не только московское правительство, заказывающее размещение социальной рекламы - кампаний против наркотиков, за укрепление семьи, за здоровый образ жизни, но и православная церковь. Агентство размещает поздравительные материалы к Рождеству и Пасхе, оформляет церковно-информационные стенды по просьбе и благословению настоятелей многих монастырей. Фирма получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на создание серии религиозно-образовательных, патриотических и праздничных проектов в наружной рекламе.

Соответственно, "Атор" занимается активной благотворительной деятельностью, поддерживает монастыри и храмы (например, женскому монастырю "Рождество пресвятой богородицы", Высоко-Петровскому монастырю, монастырю Толгской Иконы Божьей Матери в Ярославле и др.). Агентство оказывает помощь детским садам для детей с нарушением зрения, детдомам и специализированным школам-интернатам.

Тем не менее активное использование "Атором" явной близости к московскому правительству, неэтичное поведение и нарушение неписаных корпоративных правил (перехват клиентов и т. п) - все это, как неофицально признаются участники рынка, вызывало их общее раздражение.

Прямой конкурент у крупнейшего московского оператора рынка "наружки", по сути, один - компания News Outdoor. Именно председатель совета директоров этой компании Максим Ткачев инициировал исключение "Атора" из РАРА с жесткой формулировкой "за невыполнение решения ассоциации всегда следовать российскому законодательству".

В настоящий момент в Москве запрещено размещение новых рекламных конструкций. Поэтому крупнейшие фирмы начали скупать более мелких конкурентов. Вполне возможно, кому-то в ходе нового передела очень не хотелось "продаваться".

Источник: GAZETA.RU