18.02.2002
PR-управляющим рассказали о развитии ИД «Коммерсантъ».

14 февраля в отеле Baltschug Kempinski в Москве Международный клуб PR-управляющих «PRофессионал» организовал бизнес-ланч руководителя блока деловой информации, заместителя главного редактора объединенной редакции ИД «Коммерсантъ» Алексея Кондратьева с членами клуба.

Разговор прежде всего коснулся тех изменений, которые уже происходят или только планируются в ИД «Ъ» в текущем году. Как отметил А. Кондратьев, в стадии свертывания находятся несколько проектов, которые были сочтены нерентабельными или бесперспективными. В их число вошел еженедельник «Клиент» - публиковавшаяся в нем информация о потребительских рынках теперь будет представлена непосредственно на полосах «Коммерсанта». Закрыто также издание «Свежий №», которое из-за своей малобюджетности превратилось в подобие дайджеста, малоценного для читателя.

Сворачивается также проект еженедельного дайджеста для зарубежной русскоязычной диаспоры, поскольку стало ясно, что «втискивать» ежедневную информацию в еженедельный формат не имеет смысла.

В то же время, по словам А. Кондратьева, планируется значительно увеличить объем самого известного в ИД «Ъ» издания – газеты «Коммерсант-Daily». Примерно с середины апреля она станет выходить на 24 полосах. Принципиально иными станут макет и дизайн, изменится и рубрикатор. Привязка материалов к полосе с определенным заголовком (например, «Компания») станет менее жесткой.

Количество материалов на полосе (сейчас их в среднем по восемь на каждой) уменьшится предположительно до двух. Зато в них будет максимально детально анализироваться затронутая тема. Параллельно увеличатся количество фотографий и объем отводимой под них газетной площади.

В беседе была также затронута «вечная тема» – тема отношений PR-специалистов и журналистов. По мнению А. Кондратьева, технология взаимодействия этих двух сообществ по-прежнему остается не отлаженной. И главная беда здесь даже не в злополучной «заказухе» и стремлении многих PR-менов расплачиваться с журналистами «черным налом». Дело в том, что представители обоих сообществ, фигурально говоря, играют на одном информационном поле, но с совершенно разными целями. СМИ заинтересованы в эксклюзивных сведениях, в то время как PR-службы стремятся обнародовать вторичную информацию - приглаженную и отфильтрованную.

При таких подходах журналистам и специалистам по связям с общественностью найти общий язык пока чрезвычайно трудно, отметил А. Кондратьев. Остается, правда, надежда на то, что в будущем и те, и другие более или менее «притрутся» друг к другу, что позволит определиться с «информационными фильтрами» и сбалансировать интересы.

Источник: Sovetnik.Ru