19.02.2002
Один из самых известных рекламистов Великобритании Морис Саачи обвинил публику в том, что она относится к рекламе с подозрением.

Один из самых известных рекламистов Великобритании Морис Саачи обвинил публику в том, что она относится к рекламе с подозрением и даже сравнивает ее с веществами, изменяющими сознание и вводящими в заблуждение. Он заявил, что циничное отношение общества к рекламе привело к самому серьезному спаду в этой отрасли со времен Второй мировой войны. Кроме того, Морис Саачи предупредил, что компании, сокращающие расходы на рекламу во время экономического спада, в будущем рискуют пострадать. Эти соображения изложены в его философской статье в британской газете «Таймс» от 13 февраля.

Морис Саачи называет рекламную индустрию «героической» и заявляет, что она стала жертвой необоснованных подозрений: «Сегодня реклама страдает, потому что к ней стали относиться более подозрительно. Все больше людей начинает воспринимать рекламу как обманщика, как изменяющее сознание вещество, на которое тратится больше денег, чем на все препараты, производимые фармацевтическими компаниями. Они считают, что реклама поставляет романтические иллюзии и была выдумана бессовестными людьми, чтобы поживиться на невинных сиротах и вдовах».

По словам Мориса Саачи, реклама, как и другие виды искусства, страдает, потому что в ее оценке нельзя применять научные принципы: «В течение ста лет делались героические попытки превратить рекламу в естественную науку. Для этого использовались методы предварительного тестирования, количественные трекинговые исследования, эконометрическое моделирование и даже неврология. Но, в конечном итоге, все попытки подогнать под каноны научной объективности рекламу, как и этику, политику, экономику или любые гуманитарные науки, оказались неудачными».
Морис Саачи предупреждает, что компании подставляют себя под удар, сокращая рекламные бюджеты: «Сейчас на рекламе лежит двойное бремя. Принимая во внимание кажущуюся невозможность измерить воздействие рекламы и ее растущую непопулярность, решение уменьшить ее количество становится вдвойне привлекательным. Вы одновременно служите богу и Мамоне».

Наконец, он утверждает, что «пусть даже в рекламе не существует такой предсказуемости, как в науке, и она не обладает преимуществом популярности, но именно реклама является той ниточкой, на которой держится выживание большинства компаний».

Источник: Marketing Mix