20.02.2002
Гран-при Фестиваля "Да… Еж!" остался в Казани.

Невиданное дело: телевизионный ролик, рекламирующий антитараканное средство с примечательным слоганом "Пленных не брать!", получил и первое место, и гран-при - бесплатную аккредитацию на фестиваль рекламы в Санкт-Петербурге. В связи с этим - наши поздравления агентству "Лориен имидж".

А вот главный федеральный рекламщик Владимир Кисмерешкин особо отметил победителей в конкурсе молодых креаторов: призерами стали москвичи, авторы социальной рекламы, и теперь их плакаты будут висеть по всей стране. Например, такой: старушка с лицом Гагулы признается - "Мне 29 лет, но я употребляю наркотики".

Лексикон казанского фестиваля пополняется каждый год - сначала мы научились правильно произносить слово "криэйтор" ("творец" то есть), затем - "брэнд" (марка товара), ну а нынче в ходу были уже словосочетания - "политический консалтинг", например. Большинство мастер-классов и было посвящено PR-индустрии. Проблемы региональной рекламы обсуждались на "круглом столе" в ТПП. Однако интереснее всего прошли дебаты о том, как сделать рекламу российских товаров позитивной.Ведь по последним данным 41 процент населения к рекламе доверия не испытывает.

Так что задача определена следующая: объявить пятилетку качественной рекламы во благо Отчизны…

Интересные подробности выяснились на дебатах. Оказывается, в России 70 вузов имеют лицензии на преподавание предмета "паблик рилэйшенс". Но по признанию профессора в этой области Алексея Ситникова, специалистов у нас ничтожно мало, и ими можно упаковать от силы одну-две кафедры вузов. Сильнейшая кафедра PR - в Высшей Экономической Школе (Москва) и … - не угадаете! - в Алтайском государственном университете. Причем ежегодно оттуда в столицу забирают около пяти студентов - настолько на Алтае развито творческое мышление!

На пресс-конференции журналисты долго пытали столичных мастеров в области рекламы и PR, как все таки реализовать эту позитивную установку - во благо отечественного производителя.

Что касается последнего дня фестиваля, то он прошел как по нотам: сначала "трудной водой" и бутербродами с красной рыбой всех угостил Усадский спиртзавод, затем наступил час раздачи призов. На "Каннских львах" зритель был подготовленный - аплодировал каждой удачной идее. А кто был порасторопнее, успел купить кассету со "Львами-2001" за 50 долларов.

Источник: Advertology.Ru