20.02.2002
На ром Malibu претендуют три компании.

Британская компания Diageo должна продать Malibu (белый кокосовый ром) для завершения сделки по покупке портфолио спиртных брендов Seagram (совместно с Pernod Ricard). Такое условие выдвинула американская Федеральная комиссия по торговле.

Malibu, ром №3 в США (после Bacardi и Captain Morgan), стал популярен еще в 80-е. В 2001 г. только в Штатах Diageo продала 2,3 млн ящиков напитка, вложив в рекламу около 43 млн долларов. Предполагается, что Diageo запросит за бренд от 900 млн до 1 млрд долларов. Впрочем, большинство аналитиков считают, что за такую гигантскую сумму марку продать не удастся.

Иллинойская компания Fortune Brands (производит виски Jim Beam) или Pernod Ricard (продвигает соперничающий на американском рынке бурбон Wild Turkey) могут предложить какие-нибудь бренды из своего портфолио в качестве частичной платы за Malibu.

Allied Domecq, другой глобальный игрок, сейчас увязла в споре с местным пуэрториканкским производителем рома вокруг марки Captain Morgan. Если сумма в 600 млн долларов за Malibu устроит Diageo, то Allied Domecq прекратит тяжбу за Captain Morgan.

Среди других потенциальных покупателей называют компанию из Кентукки Brown-Forman, крупнейшего дистрибьютора вин в США Constellation Brands, а также французскую группу Remi Cointreau. В то же время известно, что у Brown-Forman скорее всего недостаточно средств, а Remi Cointreau сильно пострадала от туристического спада минувшего года.

Источник: Рынок продуктов питания