20.02.2002
«Компания «Альфа-Эко» намерена развивать «русскую» часть водочного брэнда "Смирновъ"/Smirnoff на российском рынке...

В истории известного водочного брэнда «Смирновъ»/Smirnoff наступают новые времена. «Компания «Альфа-Эко» объявила о своих планах по развитию «русской» части брэнда. В ближайшее время его доля на российском рынке должна существенно вырасти.

Напомним, что тяжба между владельцем брэнда Smirnoff интернациональной компанией UDV и владельцем брэнда «Смирновъ» «Торговым домом потомков поставщика двора Е. И. В. Петра Арсеньевича Смирнова» (с 2000 года принадлежит «Альфа-Эко») тянется уже несколько лет и далека от завершения. Как охарактеризовал ситуацию начальник отдела оптовых закупок департамента производства и реализации алкогольной продукции 000 «Альфа-Эко» Владимир Бурмистров: «Кажется, мы на днях выиграли какие-то суды, но точно я не знаю — был в командировке. Наверняка есть еще открытые иски. Несмотря на нашу уверенность в выигрыше и остальных судов, на данный момент ситуация практически не изменилась. Процесс может длиться бесконечно, и пока комментировать нечего».

Кроме того, сам «Смирновъ» попал к «Альфа-Эко» в результате разлада в стане потомков Петра Смирнова, и сейчас один из них вывел на рынок водку «Борис Смирновъ» с этикеткой, не отличимой от простой «Смирновъ». И в этом случае правосудие своего последнего слова также не сказало.

До перехода брэнда к «Альфа-Эко» водка разливалась в Московской области на заводе «Растор» по 20 тыс. дал в месяц, а ее доля на региональных рынках не превышала 0,5%. Новый хозяин решил, что может продавать существенно больше. Первым этапом программы стал запуск новой производственной линии на заводе ЗАО «ХК „Ладога» в Петербурге. Ежемесячно здесь будет разливаться 100 тыс. дал водки «Смирновъ». Продажи по России будет организовывать «Альфа-Эко», а в Северо-Западном регионе к этому подключится и дистрибуторская система «Ладоги». В дальнейшем планируется запуск еще одной линии и расширение ассортимента водки «Смирновъ».

Для «Ладоги», занимающей, по оценкам ее руководства, лишь около 25% петербургского рынка (причем в сужающемся сегменте дешевых водок), приобретение такого партнера, как «Альфа-Эко», — большая удача. Водка «Смирновъ» относится к среднему ценовому сегменту (бутылка в рознице будет стоить 75—80 рублей). Теперь доля «Ладоги», с учетом дальнейшего вымывания дешевого сегмента, может достичь 35%. А это сопоставимо с долей главного конкурента (завода ЛИВИЗ), оценивающейся, по различным данным, в 45-60%.

Однако петербургским проектом планы «Альфа-Эко» не ограничиваются. По словам директора по маркетингу алкогольного департамента «Альфа-Эко» Марка планируется целый ряд региональных проектов — чтобы налоги от производства водки «Смирновъ» шли в местные бюджеты и власти не чинили препятствий ее распространению. С этой целью уже сейчас рассматриваются от 10 до 30 заводов. Возможно, с ними будут заключены лицензионные соглашения, однако при необходимости «Альфа-Эко» может вложить деньги в модернизацию производств и даже купить тот или иной завод. Для распространения планируется привлечь национальных оптовиков, также будет создана и собственная дистрибуторская сеть.

Уже до конца года в структуру войдут один-два региональных завода, а полностью она должна быть выстроена за два-три года. «Верхнего предела затрат нет, — сказал Котляренко. — На рентабельные проекты мы готовы тратить практически любые деньги. И все знают, что покупать заводы мы умеем быстро». Если учесть этот размах, а также планы «Альфа-Эко» по запуску новых сортов водки «Смирновъ» класса «премиум», можно ожидать, что борьба вокруг смирновских брэндов разгорится снова.

Источник: Журнал "Эксперт"