22.02.2002
Осторожно! Окна закрываются!

Операционная система Windows может в ближайшее время... перестать существовать, поскольку суд попросту запретит вездесущей корпорации Microsoft использовать данную торговую марку. Это - один из возможных вариантов развития конфликта Microsoft - Lindows, начавшегося в декабре этого года, когда софтверный гигант подал в федеральный суд иск против конкурента за использование сходной торговой марки.

Первые слушания по этому делу состоятся 27 февраля, однако, уже ясно, что процесс будет жарким и позиции Microsoft не столь уж и прочны. Так, по крайней мере полагает директор по маркетингу Lindows Джон Брохмед. По его мнению Lindows способна не только отстоять собственную торговую марку, но и отобрать у Microsoft брэнд Windows.

Напомним, что в декабре 2001 года Microsoft подала в федеральный суд иск с требованием запретить использование марки Lindows из-за ее сходства с названием всемирноизвестной операционной системы, якобы вводящим пользователя в заблуждение. Представители стороны ответчика, однако, утверждает, что никто по поводу схожести торговых марок не заблуждается и готовы это доказать.

В качестве доказательства компания приводит данные опроса, подтверждающие, что ни один из 750 пользователей Lindows не спутал это название с Windows и ни один из опрошенных не заблуждался по поводу того, какой из этих продуктов выпускается Microsoft.

Более того, Lindows нанесла ответный удар заявив о том что слово windows (окна) является общеупотребительным термином, обозначающим конкретный элемент операционной системы. По словам главы Lindows Макла Робертсона, "Независимо от того, сколько денег зарабатывает компания, она не может запретить другим использовать описательный термин, принятый в индустрии".

Чем закончатся слушания по делу Microsoft - Lindows пока неизвестно, однако схватка эта, независимо от исхода наверняка войдет у антологию маркетинговых войн. Потеря торговой марки Windows вряд ли, конечно, будет означать полный крах для софтверного монополиста, но ущерб ему будет нанесен значительный. Lindows же в случае проигрыша дела ничего не теряет - как заявляют представители компании у них в запасе есть несколько запасных вариантов названия их программного продукта.

Пожалуй, в случае с Lindows Microsoft проявила излишнюю, так сказать, маркетинговую агрессивность. Имитирующая рекламам (в том числе и сходство торговых марок) - один из наиболее распространенных и наименее наказуемых приемов "сравнительно честного" освоения рынка. И в данном случае Microsoft было бы попросту выгоднее закрыть глаза на сходство названий и пытаться вытеснить Lindows с рынка иными способами, нежели давать возможность конкуренту сделать себе рекламу за счет судебного процесса, рискуя при этом расстаться с собственным главным брэндом.

Источник: Рекламастер