26.02.2002
Diageo хочет избавиться от сети Burger King.

Британская фирма Diageo, владеющая сетью закусочных быстрого питания Burger King, последовательно идет к своей цели — превратиться в то, что называется чистой воды ликеро-водочной компанией. За последние полгода прибыль Diageo выросла на 2,4% — в основном за счет популярности так называемых "алкопопсов" — коктейлей в бутылочках типа Smirnoff Ice (водка с лимонадом) и Archers (ароматизированный шнапс).

А вот прибыль в сети Burger King упала почти на 30%. Дело в том, что поскольку Diageo концентрирует все свои усилия на алкогольных напитках, Burger King для компании — лишние и неприбыльные хлопоты. Поэтому Diageo хочет от сети избавиться.

Пока менеджмент компании не решил, продавать ли Burger King, или вывести его на фондовый рынок как самостоятельную фирму.

Однако в любом случае, перед тем, как Burger King отпочкуется, Diageo хочет привести его в более продажную форму: неприбыльные филиалы закрываются, дополнительные средства вкладываются в ремонт и усовершенствование остальных закусочных сети. Все это стоит денег — отсюда и падение прибыли, но все это делается для того, чтобы повысить стоимость Burger King на рынке. Аналитики считают, что Burger King может запросто потянуть на 2-3 миллиарда долларов.

Сети закусочных типа Burger King, McDonald's и Wendy's в последние несколько лет пострадали из-за волнений публики по поводу "коровьего бешенства". McDonald's вообще сейчас пребывает не в лучшей форме: в Европе оборот компании из-за всплеска энцефалопатии за последний квартал 2001 года сократился на 17%.

Недавно "бешенство" было обнаружено в Японии; в Латинской Америке тем временем у McDonald's проблемы из-за нестабильной экномики в регионе.

В Соединенных Штатах продажа гамбургеров в прошлом году практически не выросла — в связи с тем, что компания поменяла кухонное оборудование, у нее ухудшился сервис, появились очереди, и покупатели переметнулись к конкуренту McDonald's фирме Wendy's.

Однако в последнее время менджмент пытается улучшить ситуацию — например, McDonald's запустил меню с национальным привкусом в разных регионах. Во Флориде, где живет много кубинцев, McDonald's подает традиционные лепешки буритос, в России — печеную картошку со сметаной, а в Испании и Италии в меню салаты и даже пиво.

McDonald's уже понимает, что на одних котлетах далеко не уедешь. Король гамбургеров, например, недавно выкупил треть модной британской сети бутербродов Pret-a-Manger, которая специализируется на экологически чистой продукции и теперь будет расширять Pret в Японии и Гонконге.

Wendy's, еще один конкурент Burger King, тоже вкладывает деньги в бутербродно-салатную сеть в Техасе. У Burger King же таких "здоровых" брандов в портфеле нет, так что, скорее всего, новому хозяину компании, кто бы им ни оказался, придется подумать о том, чем еще кроме котлет Burger King может завлечь клиентов.

Источник: Рынок продуктов питания