01.03.2002
МАП РФ отказывается контролировать рекламу.

На расширенном заседании коллегии Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которое состоялось 26 февраля, глава ведомства Илья Южанов сделал неожиданное заявление. По его словам, сегодняшние полномочия антимонопольных органов слишком широки, что снижает эффективность их работы, а потому часть их функций целесообразно передать другим властным органам. В частности, министр заявил, что МАП России намерено отказаться от контроля за рекламной деятельностью.
По мнению экспертов, желание отказаться от регулирования рекламной деятельности идет, скорее, от малой ее эффективности. С одной стороны, действует закон «О рекламе», а еще более эффективно действует закон «О регулировании оборота этилового спирта…», который непомерно жестко ограничивают рекламу алкоголя. С другой стороны, штрафы для рынка рекламы, где речь идет о миллионных оборотах, мизерны и зачастую просто включаются рекламными агентствами в цену услуг. Кроме того, сил сотрудников антимонопольного ведомства просто не хватает на отслеживание ситуации на всем рынке. Окончательно это стало ясно, когда МАП взялось за наружную рекламу: несколько крупных агентств был наказано, однако щиты с изображением бутылок водки и коньяка продолжали красоваться – даже на подступах к зданию самого министерства. Выяснилось, что отследить все щиты наружной рекламы, особенно в крупных городах, практически невозможно.

Источник: Новости наружной рекламы