01.03.2002
Усама бен Ладен - взрывной вкус, неповторимый аромат!

О том, как можно эффективно использовать имя террориста номер один Усамы бен Ладена в маркетинговых целях написано уже, кажется, все. Однако же - нет, находятся до сих пор смельчаки, предлагающие весьма изящные и довольно рискованные ходы с использованием брэнда бен Ладен. Террорист, наверное, давно бы уже озолотился, если бы все эксплуататоры его фамилии и образа платили ему проценты со своей прибыли.

Начнем с того, что вполне рядовую корову, попросту сбежавшую с бойни, ее хозяин в объявлении о розыске пропавшего животного назвал "Му-у-усамой бен Ладеном", после чего животное стало знаменито на весь штат (дело было в Цинциннати), незамедлительно поймано и теперь скотина будет сниматься в рекламе.
Другой пример - на недавно состоявшемся празднике ночных клубов Night Life Awards известный тусовщик художник Влад Монро переоделся в костюм бен Ладена и исполнил "символичную" песню "Полчаса до рейса". Выступление, надо сказать, имело огромный успех.
Однако мексиканская фирма по выпуску сладостей под названием "Дульсе Бенни" превзошла всех. Она вывела на рынок леденцы под названием "Таль-Ибан", на упаковке которых изображен Усама бен Ладен и обещается, что конфеты обладают "взрывным" вкусом. Реклама, кстати, не врет - карамельки содержат перец "чили" и острые ощущения всякому кто решится их попробовать гарантированы.
Террористические конфеты пользуются большой популярностью в Мексике, более того - "Дульсе Бенни" уже начала поставки своей продукции в США. Планируется наладить экпорт леденцов в Боливию и страны Центральной Америки. К слову, фирма не первый раз взялась за выпуск столь скандальной продукции. Так, в разгар паники по поводу коровьего бешенства "Дульсе Бенни" выпустила конфеты под названием "Бешеная корова".
Маркетинговая эффективность подобных акций бесспорна. Однако для того, чтобы не эффект от них не получился прямо противоположным ожидаемому, необходимо выбрать наиболее благоприятное время для их проведения и четко определить рыночную нишу выпускаемой продукции. Конфеты с бен Ладеном, например, продаваемые в магазинах злых шуток будут покупаться на ура, а в фешенебельных кондитерских магазинах они вызовут лишь раздражение покупателей.

Источник: Рекламастер