04.03.2002
Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга запускает новый цех по фасовке жидких лекарственных препаратов.

Германское оборудование позволит производить 10 тыс. флаконов в час. Инвестиции в проект составили 900 тыс. долларов. Новый цех - это один из этапов реконструкции фармацевтической фабрики. Она началась в 1999 году и должна завершиться к 2005 году. За это время все помещения должны быть приведены в соответствие с международным стандартом качества производства лекарственных препаратов GMP.

Летом 2002 года планируется ввод в эксплуатацию корпуса площадью 1500 квадратных метров. В нем будет располагаться Центр контроля качества фармацевтики, контрольно-аналитическая и микробиологическая лаборатории. Фармацевтическая фабрика работает по трем направлениям: мазевые, сыпучие и жидкие лекарственные формы.

В последнее время в правительстве много разговоров о том, следует ли производителям лекарств указывать отпускные цены на упаковке. Как говорят чиновники, это делается для того, чтобы потребитель знал, сколько "накручивают" торговцы. Тамерлан Балаев считает, что это неразумно. "Существуют препараты со сроком годности до 6 лет, а при нашей инфляции розничная цена в аптеках будет во много раз превышать себестоимость препарата. Хотя лекарства редко продаются по 5 лет, но тем не менее такой вариант возможен. Цены производителя на упаковках - это глупость", - заявил Тамерлан Балаев. Солидарны в этом вопросе и крупные оптовые фармацевтические компании. "Это не совсем правильно. Существует много способов попадания лекарств в аптеку. И как быть с теми, кто берет товар в кредит. Ведь для них цена немного выше, чем для тех, кто рассчитывается сразу", - считают в компании ЗАО "СИА Интернейшнл - Санкт-Петербург".

"Большую часть нашей продукции (около 65%) закупают крупные фармацевтические компании. Причем оптовиков не так уж и много - не более 10 компаний. Они контролируют примерно 70% российского рынка. Несмотря на то что лекарства нашей фабрики заняли достаточно прочную нишу на рынке, цены на продукцию приходится снижать. Иногда спор между нами и конкурентами идет на 1-2 копейки. Мы опускаемся ниже - берут у нас, не можем опуститься - берут у конкурентов. Уже второй год цены на нашу продукцию медленно снижаются. Рентабельность падает. Единственный выход из сложившейся ситуации - это создание брэндов", - считает Тамерлан Балаев.

Источник: Индустрия упаковки