13.03.2002
8-й Всероссийский конкурс на лучшую этикетку "Этикетка - Русский стиль - 2002".

Ассоциация "СОЮЗУПАК" и КВЦ "СОКОЛЬНИКИ" в 8-й раз провели ежегодный Всероссийский конкурс на лучшую этикетку "ЭТИКЕТКА - РУССКИЙ СТИЛЬ - 2002". Конкурс завоевал прочное место в России и участие в нем является престижным для отечественных изготовителей этикеточной продукции. С каждым годом растет число участников конкурса, повышается качество выставляемых работ.
Для наглядности можно проследить рост количества участников конкурса и количества этикеток, поданных на конкурс:

 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Количество поданных этикеток

15

18

20

34

97

99

108

125 !!!

Количество фирм-участников

9

11

12

20

32

34

35

37



Напомним, что главное условие конкурса - каждая представленная этикетка должна быть выполнена российским художником или дизайнером (первая номинация) и изготовлена на российском полиграфическом предприятии (этикеточные материалы могут быть импортными).

Основные цели конкурса:

содействие развитию современного художественного оформления, дизайна и полиграфического производства этикеточной продукции в РФ, оказание помощи дизайнерам, дизайнерским фирмам и предприятиям-производителям этикеточной продукции, продвижение этикеточной продукции отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках.


Спонсоры конкурса: фирма Avery Dennison - крупнейший в мире производитель и поставщик этикеточной бумаги и полиграфического оборудования (организатор и спонсор подобных конкурсов во многих странах мира); группа компаний HGS - ведущий российский поставщик современного полиграфического оборудования и технологий для обеспечения всего полиграфического цикла; торговая система "Регент-Арт" - крупнейший поставщик бумаги и картона для производства этикеток и упаковки.

Для всестороннего и тщательного рассмотрения поданных на конкурс работ, в этом году заседание жюри проходило в три этапа и с тремя разными составами членов.

Первый этап - жюри оценивало этикетки в номинации "самоклеящаяся этикетка" и "защитная этикетка". На этом этапе этикетки рассматривались профессиональным жюри (с участием иностранных экспертов) с использованием существующих методов контроля. Помимо обычных средств контроля, члены жюри успешно использовали такие современные устройства как, лазерные приборы для считывания скрытой информации в голограммах и кинеграммах, микроскоп для считывания наносимого текста и др.

Второй этап - впервые на конкурсе судейство в номинации "дизайнерская разработка этикетки" проходило отдельно, а в состав жюри входили дизайнеры, специализирующиеся в этой области и преподаватели ВУЗов, готовящие специалистов по дизайну этикеток.

На третьем этапе в состав жюри вошли наряду с дизайнерами специалисты по полиграфическому исполнению этикетки. На первом и третьем этапах контролировались правильность нанесения и считываемость штриховых кодов на этикетках с помощью сканера CIPHER c базой данных производителей EAN Россия и ручного верификатора ANALYZEZ 3000. У организаторов конкурса есть все основания полагать, что новации в судействе еще больше поднимут авторитет конкурса и сделают его награды более престижными.

Презентация победителей конкурса и церемония награждения состоится в рамках 8-й Международной выставки "LabelShow - 2002"/"ЭТИКЕТКА - 2002", которая пройдет в КВЦ "СОКОЛЬНИКИ" с 13 по 16 марта 2002 г. Лучшие этикетки, отмеченные наградами, будут экспонироваться на стенде ассоциации "СОЮЗУПАК" (пав.4а). По окончании конкурса будет издан полноцветный буклет, в котором будут размещены все этикетки, поданные на конкурс. Все это, несомненно, будет способствовать участникам конкурса в продвижении своей продукции, так как буклет будет распространяться в течение года, то есть до следующей выставки "ЭТИКЕТКА - 2003", на всех мероприятиях ассоциации "СОЮЗУПАК", связанных с этой тематикой.