14.03.2002
ЦКТ «PRОПАГАНДА» организовал международную конференцию «Культура и технология корпоративных коммуникаций»

11 марта в рамках «Дней PR в Москве – 2002» прошла международная конференция «Культура и технология корпоративных коммуникаций». Ее организаторами выступили Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА».

Организаторы конференции преследовали цель обобщить и способствовать распространению всего наиболее ценного в области корпоративной культуры, наработанной как в России, так и за ее пределами.

Безупречная репутация компании в глазах своих работников – залог успешного бизнеса, один из факторов, влияющих на рыночную стоимость компании. На Западе лидеры рынка уже успешно работают над формированием собственной корпоративной культуры и идентичности. Внедряют различные эффективные инструменты внутрикорпоративных коммуникаций. Крупные российские компании и консалтинговые фирмы стали заниматься этим сравнительно недавно, но уже накопили ценный практический опыт. Поэтому, наряду с признанным западным экспертом в этой области, президентом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP) Томасом Акелисом, в конференции приняли участие HR-менеджеры Тюменской нефтяной компании, НК «ЮКОС», Альфа-Банка, российского представительства корпорации ORACLE, а также специалисты PR-агентств, имеющих опыт консалтинга в указанной сфере: руководитель департамента внутрикорпоративного PR ЦКТ «PRОПАГАНДА» Илья Костенчук, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR» Мирослав Кошелюк, директор по корпоративным коммуникациям агентства «Имиджленд Edelman PR» Прохор Малютин.

По словам Томаса Акелиса, вопросам внутреннего PR и формирования имиджа компании в глазах сотрудников уделяется пока недостаточное внимание не только в России, где этим занимаются не так давно, но и на Западе. Г-н Акелис считает, что подавляющее большинство руководителей заботится, прежде всего, о внешнем облике своих компаний, забывая, что надводная часть айсберга – это еще далеко не все. «Всякая коммуникация начинается именно дома. Если вы прочтете позитивную статью о компании, вы ей не поверите так, как поверили бы своему другу, работающему в ней и тепло отзывающемуся о своей работе», - отметил г-н Акелис.

В России пионерами формирования корпоративной культуры и идентичности на своих предприятиях стали крупные нефтяные компании ТНК и «ЮКОС». В силу специфики они образовывались из разобщенных и удаленных друг от друга предприятий, имеющих свою историю, культуру, традиции. Поэтому одним из самых острых вопросов для них стало объединение своих подразделений в единое целое.

Решение этой задачи – процесс длительный, требующий деликатного подхода. Это понимают руководители ТНК, разработавшие «Программу развития корпоративно культуры Тюменской нефтяной компании». Основные пункты этой программы уже воплощаются в жизнь. Символика ТНК внедрена на всех предприятиях; введен единый стандарт документации; разрабатывается единая концепция корпоративных СМИ; создан документальный полнометражный фильм о компании, дающий сотрудникам представление о масштабах деятельности и стратегии ТНК.

В настоящий момент разрабатываются и внедряются единые ритуалы компании. Один из них – «Праздник посвящения в сотрудники ТНК», прошедший одновременно на всех предприятиях компании минувшей осенью. Новых работников поздравляли директора предприятий, руководители головного офиса. Событие получило широкий резонанс в местных и центральных СМИ.

Важным разделом программы развития корпоративной культуры ТНК является работа с молодыми специалистами. Компания ежегодно проводит тематические научно-практические конференции с участием молодых сотрудников; «Дни ТНК» в профильных вузах Тюмени, Томска, Москвы; «Слет молодых лидеров», главная задача которого предоставить возможность молодым специалистам высказать свои предположения по улучшению работы компании, создать условия для общения и обмена мнениями молодежи с высшим менеджментом ТНК.

Специфика понимания корпоративной культуры в НК «ЮКОС» состоит в том, что к ее целевой аудитории относят не только персонал, но и стратегических партнеров, акционеров, потребителей продукции, органы самоуправления и население регионов, в которых работает компания. Поэтому всю работу в «ЮКОСе» в области корпоративной культуры координирует специально созданный имиджевый комитет, куда входят руководители и специалисты не только кадрового департамента, но и управления международной информации, департамента по связям с общественностью, управления корпоративных финансов, региональной социальной политики.

Кроме того, в НК «ЮКОС» был разработан целый праздничный регламент, согласно которому в компании теперь существуют корпоративные праздники: День «ЮКОСа», День нефтяника, Праздник поколений (ежегодная встреча молодых сотрудников с ветеранами труда), 8 марта, Новый год. Особенность всех этих праздников состоит в том, что на них принято награждать персонал корпоративными наградами.

Источник: Sovetnik.Ru