14.03.2002
ОАО "Вена" (Санкт-Петербург) планирует весной 2002 года открыть свои представительства в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону

Весной 2002 года ОАО "Вена" (Санкт-Петербург) планирует открыть свои представительства в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Как сообщил сегодня в беседе с журналистами исполнительный директор предприятия Сергей Худолеев, в настоящее время доля "Вены" по объемам продаж в центральном регионе составляет 38% (для сравнения, в 2000 году эта цифра составляла 23%). По объемам продаж на рынке Санкт-Петербурга предприятие занимает 4 место, удерживая за собой 11,5% рынка в денежном выражении и 8% в объемах реализации. В Москве доля предприятия в денежном выражении составляет 5,6% и 4,2% — в объемах реализации. Этот показатель соответствует 7 месту среди пивоваренных компаний. Марка пива "Невское" сохраняет 30% в сегменте "премиум" на петербургском рынке и 12,5% на московском рынке. Еще одна марка пива завода "Вена" – "Туборг" в 2001 году стало лидером в сегменте лицензионного пива Санкт-Петербурга, достигнув более 35% рынка. В Москве доля Туборга составляет 9,4%. Напомним, что завод "Вена" основан в 1872 году. Одним из соучредителей "Вены" в то время выступало австрийское акционерное пивоваренное общество Liesener Brauerei. В настоящее время основными акционерами пивоваренного завода "Вена" являются датский пивоваренный концерн Carlsberg Breweries A/S (49,9% акций) и шведский холдинг Baltic Beverages Holding (49.9% акций), имеющий большой опыт работы на российском пивном рынке и являющийся дочерней структурой Carlsberg Breweries A/S. Основными элементами рыночной стратегии пивоваренного завода "Вена" являются доминирование в сегменте "премиум" ("Невское", "Туборг"), фокусирование на рынках Москвы и Санкт-Петербурга и концентрация усилий на производстве пива в бутылках и банках емкостью 0,5 л.

Источник: Рынок продуктов питания