15.03.2002
AOL защитит компакт-диски от копирования

Корпорация AOL Time Warner предпринимает попытки разработать систему защиты компакт-дисков от копирования, акцентируя свое желание ограничить несанкционированное распространение собственной музыкальной продукции в цифровом формате.
В данный момент медиагигант занят поисками подходящей кандидатуры на должность старшего менеджера проекта, который мог бы возглавить инициативу по разработке защитного программного продукта, названную "Ответом AOL Time Warner на массовое нелегальное копирование/перезапись компакт-дисков", так гласит объявление, помещенное на сайте онлайнового агентства по трудоустройству Monster.com. В дополнительной приписке указывается, что корпорация объединилась с другими отраслевыми партнерами для создания нового стандарта и “создания принципиально нового в своем роде мультимедийного плеера”.
В AOL Time Warner, владеющей гигантским звукозаписывающим лейблом Warner Music Group и крупнейшим в мире поставщиком интернет-услуг America Online, подтвердили достоверность данного заявления, но от комментариев в отношении своих планов отказались.
Само существование компакт-дисков представляет собой неразрешимую и обескураживающую звукозаписывающие компании проблему защиты авторских прав. Созданные еще до пришествия интернета и изобретения файлового формата mp3, компакт-диски с легкостью копируются, или “нарезаются” на компьютерах и впоследствии распространяются по файлообменным сетям, таким как Morpheus, Kazaa и LimeWire – именно эту порочную практику звукозаписывающая индустрия винит в снижении объемов продаж.
Горстка компаний занимается разработкой программного обеспечения, направленного на предотвращение копирования CD. В их число входят SunnComm, Midbar Tech и Macrovision. Но все усилия по встраиванию защиты от копирования в коммерческие компакт-диски наталкивались на целый ряд трудностей. Звукозаписывающая компания BMG Entertainment была вынуждена отозвать сотни тысяч проданных в Европе CD с защитой от копирования после того, как стали поступать жалобы потребителей на несовместимость таких дисков с некоторыми моделями проигрывателей компакт-дисков.
В попытке избежать недовольства покупателей некоторые лейблы принялись экспериментировать, с целью добиться компромиссного решения, помещая на компакт-дисках особые ПК-совместимые треки, у которых имелись ограничения на число их копирования.
Подразделение Universal Music Group корпорации Vivendi Universal выступало самым явным поборником защиты CD из всей Большой Пятерки лейблов. В декабре прошлого года Universal выпустила свой первый защищенный от копирования компакт-диск, в котором использовалась “запирающая” аудиотреки технология Midbar's Cactus Data Shield. На диске со звуковой дорожкой к кинофильму “Форсаж” помещались файлы, которые можно воспроизводить при помощи лицензированных программ проигрывания аудио, но нельзя скопировать.
Вылазка AOL Time Warner являет собой поистине серьезное намерение включиться в борьбу на арене, именуемой DRM (digital rights management) – весьма широкое понятие, включающее в себя широкий спектр технических ухищрений, призванных предотвратить несанкционированное копирование.
Для разработчиков цифровых мультимедийных проигрывателей DRM превратился в ключевой пункт развития бизнеса. На этом рынке принадлежащий AOL Winamp конкурирует с подобного рода программными продуктами от компаний RealNetworks, Microsoft и Apple Computer.
По мнению аналитиков, сделанный AOL Time Warner значительный шаг в сфере цифрового контроля может способствовать существенной популяризации Winamp’а.
“По моему убеждению, это попытка AOL Time Warner подтолкнуть людей к использованию их мультимедийных программ для проигрывания распространяемых на компакт-дисках AOL файлов”, - отметил Арам Зинрайх, аналитик из исследовательской фирмы Jupiter Media Metrix.

Источник: Журнал "Компьютерра"