18.03.2002
Телеканал СТС принимает участие в международном диалоге по предпринимательству в области СМИ

13 марта 2002 года в офисе телеканал СТС состоялась встреча рабочей группы в рамках данного российско-американского проекта. На встрече присутствовали Роман Петренко, Генеральный директор СТС, Боб Кларк, Президент компании StoryFirst Communications, крупнейшего западного медиа-инвестора в России, Терри Рэйбл, Вице-президент Национальной ассоциации вещателей (NAB), Элизабет Мерфи Бернс, Президент Morgan Murphy Stations, Стенли Хаббард, Председатель Hubbard brodcasting Inc., а так же представители «Интерньюс».
Диалог между представителями медиа-индустрии двух стран призван обозначить проблемные моменты и особенности развития СМИ, как одного из видов бизнеса. Опыт телеканала СТС, первого в России коммерческого и неполитического телевидения, который смог сделать свой бизнес прибыльным, заинтересовал участников диалога.
Роман Петренко, генеральный директор телеканала СТС, рассказал о том, как каналу удается быть эффективным бизнесом. Он представил объемы рекламных рынков 2000 и 2001 годов, позиционирование каналов на современном рынке. Большое внимание было уделено вопросам олигополии в России: «Если проанализировать телевизионный рынок, получается, что из всего времени, потраченного зрителями в год на все телеканалы, на государственные приходится 49% (это их доля аудитории без учета аудитории каналов, которые являются опосредованно государственными - принадлежащих “Газпрому” или другим госструктурам), - сказал Роман Петренко. - 16% аудитории приходится на региональное телевидение, которое нельзя назвать чисто коммерческим, поскольку помимо негосударственных коммерческих станций оно включает долю ГТРК (ее региональных подразделений), которую выделить сложно. И, наконец, 35% аудитории приходится на телеканалы, которые условно можно назвать негосударственными. К ним относятся, в частности и те каналы, где , как на НТВ и ТНТ, какая-то доля принадлежат государству.
Если посмотреть, как распределяется доля национальных рекламных бюджетов на 8 национальных или “полунациональных” каналов, видно, что государственные каналы, в частности ОРТ и РТР, получают 65% всех денег от рекламы, а негосударственные - 35% . Таким образом, доли привлекаемой аудитории и рекламного пирога сопоставимы. Таким образом, государственное телевидение имеет 50% доли аудитории и 65% процента денег на рынке национальной телерекламы».

Источник: Mediamarket.Ru