19.03.2002
Мексиканцам запретят пить Coca-Cola

В начале прошлой недели антимонопольная комиссия Мексики признала американскую корпорацию Coca-Cola виновной в ведении недобросовестной конкурентной борьбы. В обмен на свои холодильники и прочие аксессуары с эмблемой Coca-Cola мелкие магазины обязывались не продавать напитки PepsiCo и местных производителей. Решение мексиканских властей было принято через два года после того, как PepsiCo обратилась с жалобой на действия конкурента. К PepsiCo присоединились и два местных производителя Grupo Aga и Grupo Mundet, последний из которых, правда, был позже куплен Coca-Cola. Агрессивная маркетинговая политика Coca-Cola в Мексике позволила ей завоевать 72% местного рынка прохладительных напитков. Сейчас компания для продвижения своей продукции спонсирует большинство рождественских торжеств в Мехико. В ряде штатов компания использует еще более экзотические методы ведения рекламной кампании. Например, в штате Чьяпас местные крестьяне могут обменять банки Coca-Cola на бобы. В некоторых мексиканских городах американская компания даже умудрилась сделать свой напиток неотъемлемой частью религиозных церемоний индейцев майа.

По мексиканским законам, Coca-Cola имеет право обжаловать решение мексиканских антимонопольных ведомств. Скорее всего, Coca-Cola будет отчаянно сражаться за мексиканский рынок безалкогольных напитков. Ведь по душевому потреблению прохладительных напитков, и преимущественно питьевой воды плохого качества, Мексика со своим стомиллионным населением занимает первое место в мире.

Источник: Журнал "Эксперт"