21.03.2002
На британском рынке чая назревает переворот: ведущие производители любимого напитка страны решили завершить несколько рекламных кампаний, которые шли не одно десятилетие.

В начале этого месяца компания Unilever Bestfoods объявила, что отправляет на пенсию шимпанзе-любителей чая, которые фигурировали в рекламе бренда чая PG Tips с конца 1950-х годов. (Этой рекламой занималось агентство BMP DDB). А затем индийская компания Tata Tea, второй по величине производитель чая в мире, объявила о намерении начать первую за 28 лет рекламную кампанию без участия известных и давних персонажей – мультипликационных «человечков Tetley».

Новая кампания стоимостью $21 млн. началась 4 февраля. Она создана агентством D'Arcy, сотрудничающим с компанией уже 22 года, и показывает людей, которые в полной мере наслаждаются жизнью, под лозунгом «Вы – чемпионы, и это – ваш кубок (игра слов: cup означает и «кубок», и «чашка»). Tetley любит вас».

Директор Tetley по маркетингу и развитию Найджел Холланд заявил: “Долгие годы в рекламе чая выступали анимированные персонажи и животные, но мы считаем, что этому рынку крайне необходима реклама, выражающая сильные чувства, чтобы дать ему новое дыхание. Новая кампания построена на том, что чай Tetley помогает людям жить полной жизнью, и рассказывает о пользе чая для здоровья».

По словам исполнительного креативного директора D'Arcy Ника Хейстингса, «чайные персонажи хорошо выполняли свои функции в течение многих лет, но мы думаем, что для нового сообщения нужен новый голос. Новая кампания говорит о том, что нужно получать удовольствие от жизни, чему помогает Tetley. Это жизнерадостная, оптимистическая кампания, лишенная цинизма. Мы полагаем, она вдохнет новую жизнь в эту категорию».

Сценарии 60- и 30-секундных роликов включают: гвардейца у королевского дворца, который, вопреки своей обычной неподвижности, чтобы помочь девочке, которая спотыкается и падает перед ним; любящий отец, который показывает отличные результаты во время спортивных состязаний в школе своей дочери; и женщину, которая не хочет ждать предложения руки и сердца и вместо этого сама делает мужчине предложение.

Кампания также включает более 2500 щитов, интенсивную кампанию в печати, новый дизайн упаковки и новый сайт для потребителей.

Компания MediaVest, принадлежащая группе компаний Bcom3, занимается медиа-планированием и закупками.

На счету Tetley – несколько нововведений: первый чай в пакетиках в Великобритании в 1950-х годах, использование перфорированного материала для пакетиков в 1960-х и запуск первого круглого пакетика с чаем в конце 1980-х.

Чайный рынок является один из крупнейших рынков пищевых продуктов в Великобритании, крупнее, чем рынок чипсов и острых закусок. Каждый день в Великобритании выпивается целых 36 миллионов чашек Tetley.

Источник: Marketing Mix