22.03.2002
Для рынка металлической упаковки Европы настали трудные времена.

Европейские продуценты металлической упаковки для пищевых продуктов и напитков переживают трудные времена. В течение последних четырех лет у них происходил постоянный рост издержек производства, который они, тем не менее, не переносили на продажные цены. В настоящее время сокращение прибылей достигло критического уровня, что вынуждает названные компании повышать цены на свою продукцию.

Так, лидер европейского рынка металлической упаковки - фирма «Crown Cork & Seal Food» объявила о повышении с 1 января 2002 г. цен на консервные банки на 8 - 10%. Несколько в меньшей степени повышаются цены на упаковку для напитков. Полагают, что подобную политику будут проводить все европейские продуценты консервных банок.

Основными причинами ухудшения положения на рынке металлической упаковки являются рост цен на сырьевые материалы (сталь, алюминий и лаки, на которые приходится около 60% издержек), увеличение общего фонда заработной платы в результате перехода на 35-часовую рабочую неделю, рост цен на энергоисточники и химические материалы, повышение транспортных расходов и вспомогательных затрат (например, на картонные прокладки и пластмассовую пленку), а также слабость европейской валюты по отношению к американскому доллару.

Европейские изготовители металлической упаковки в последние годы не повышали цены на свои изделия в силу испытываемого ими сильного давления со стороны конкурентов и заказчиков. Фирма «Crown Cork & Seal Food France» в целях повышения рентабельности производства осуществила рационализацию промышленного оборудования, однако, и это не помогло.

Помимо снижения прибылей, на европейском рынке металлической упаковки (особенно в странах Северной Европы) в последние годы отмечалось сокращение спроса на консервные банки для пищевых продуктов, связанное с эпидемией губчатого энцефалита. Кроме того, оно явилось результатом развития в странах-потребителях собственного производства консервных банок, в частности в странах ЦВЕ.

В связи с создавшимся положением фирма «Crown Cork & Seal Food» может быть поставлена перед необходимостью вывести из эксплуатации некоторые производственные мощности в Северной Европе.

Ухудшение конъюнктуры коснулось и рынка металлической упаковки для промышленных товаров, в частности, красок, средств гигиены и т. п. Несколько лучше положение в секторе упаковки для напитков. В течение последних 10 лет на данном рынке отмечался постоянный рост спроса и продаж (особенно в странах Южной Европы), поэтому сокращение производственных мощностей не намечается. Группа «Crown Cork & Seal Food» недавно приняла решение осуществить инвестиции в строительство нового завода в Испании.

По мнению аналитиков, в ближайшее время все ведущие фирмы европейского рынка металлической упаковки, в том числе «Rexam Beverage Can», «Schmalbach Lubeca» и «Impress» повысят цены на свою продукцию.

Источник: Индустрия упаковки