28.03.2002
В Санкт-Петербурге открылась Вторая международная конференция «PR-Неделя в Невском»

26 марта в Невском институте языка и культуры начала работу Вторая международная конференция «PR-Неделя в Невском». Соорганизаторами выступили Центр развития некоммерческих организаций и Северо-Западное отделение РАСО. В этом году мероприятие, рассчитанное в первую очередь на студентов, собрало PR-специалистов из России, Грузии, Азербайджана, Румынии, США.

На открытии «Недели» выступили проректор по связям с общественностью вуза Галина Фортунатова, ректор института Наталья Чекмарева, председатель СЗРАСО Марина Шишкина. Они подчеркнули важность деятельности PR-специалиста в формировании гражданского общества и выразили надежду на то, что тренинги, семинары, научные доклады мероприятия помогут росту профессионального мастерства будущих PR-специалистов и активному обмену опытом между профессионалами разных стран.

Первым мероприятием в рамках «PR-Недели» стал семинар «Оценка эффективности PR-деятельности». Модераторами семинара выступили профессор, заведующий кафедрой теории коммуникации факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Гавра и доцент кафедры теории коммуникаций факультета журналистики СПбГУ Дмитрий Шишкин.

Ведущие старались построить семинар в виде дискуссии. Д. Гавра основной акцент сделал на практическом опыте, приводя в пример реальные PR-кампании. Главной задачей Д. Шишкина стала систематизация информации. Основным условием эффективности оценки PR-деятельности, по их мнению, является четкая формулировка цели. Также модераторы попытались вывести отличия московской и питерской школ PR.

По окончании семинара студенты отметили, что теоретические знания они могли бы получить из различной PR-литературы (кстати, в начале выступления модераторы порекомендовали некоторые новинки известных авторов-практиков, пишущих в сфере связей с общественностью). Но, все же, по их мнению, узнать о методах оценки эффективности PR-кампании из уст настоящих профи и примерить на себя предлагаемые решения гораздо более заманчиво, чем штудировать учебную литературу.

Те из участников, кого не заинтересовал вопрос о способах оценки эффективности PR-кампании, смогли принять участие в семинаре-тренинге PR-менеджера Центра развития некоммерческих организаций Евгения Мачнева «Особенности национального PR в некоммерческих условиях». После вводной части, в которой модератор рассказывал о третьем секторе, работе некоммерческих организаций со средствами массовой информации, статусе социальной рекламы, присутствующие на семинаре студенты с помощью деловых игр пытались отработать некоторые практические моменты. Например, в одной из них, участники смогли побывать и в роли НКО, и представить себя на месте редакторов петербургских СМИ.

Вторая часть семинара-тренинга специалиста прошла под общим названием «"Черный" PR в "белом" секторе». В ходе завязавшейся дискуссии Е. Мачнев попытался сломать стереотип, сложившийся в обществе, что использование так называемых «грязных технологий» – прерогатива коммерческого сектора.

27 марта в Невском преподаватель Владимир Вайнер, президент национальной гильдии фандрайзеров, PR-директор АНО «Первое фандрайзингове агентство», ведущий специалист по фандрайзингу и PR фонда «Стратегия», консультант по фандрайзигну CAF-Россия проводит семинар «Фандрайзинг для НКО (привлечение ресурсов для социальных проектов)». Полученные базовые представления о процессе поиска ресурсов для реализации социальных проектов и деятельности некоммерческих организаций студенты смогут апробировать в итоговом упражнении. Кроме того, как стало известно, некоторые участники бьются над проблемой образования глагола от слова «фадрайзинг».

Но «гвоздем» дня обещает стать круглый стол «Байки российского PR: национальный PR как повод для анекдота и национальный анекдот как повод для PR», организованный Е. Мачневым.

Источник: Sovetnik.Ru <