05.04.2002
"Интернет-монитор" в России: средний пользователь интернета постарел

Как уже сообщалось, по Рунету прокатилась вторая волна исследования "Интернет-монитор", которое проводит интернет-агентство МАСМИ. Основные направления исследования - область проникновения интернета, тенденции развития, демография, психография, поведение в Сети и некоторые другие вопросы, связанные с интернетом.

Людмила Булавкина, ведущий менеджер по работе с клиентами агентства Imageland PR, рассказала некоторые подробности, касающиеся выявленных исследованием тенденций. В частности, проникновение интернета среди городского населения России (выборка репрезентативна для городского населения России в возрасте от 16 до 64 лет) растет весьма быстрыми темпами. В декабре 2000 года только 4% населения Росси имели доступ в Интернет. В мае 2001 года этот показатель вырос до 11%. В течение года проникновение Интернета выросло почти на 10% и в декабре 2001 года уже 14% городского населения России имели доступ в Интернет.

Тенденция роста актуальна и для Москвы. В Москве проникновение интернета традиционно выше, чем в среднем по России. В декабре 2000 года 13% москвичей имели доступ в интернет, а спустя год уже почти треть москвичей имеют доступ в интернет.

В настоящий момент, среди пользователей Сети почти половину составляют те, кто начал пользоваться интернетом в 2000-2001 году.

Аудитория Рунета, в среднем, немного повзрослела. Уменьшилась доля пользоватлей до 25 лет. Если в мае 2001 года средний возраст интернет-пользователя составлял 32 года, то в декабре 2001 года выяснилось, что среднему пользователю Сети в России "стукнуло" 33,5 года.

Источник: Журнал "Компьютерра"