05.04.2002
Лучший постер марта: обзор голосования

Итак, голосование за лучший постер марта на нашем сайте закончено. Победители определены. Впрочем, неожиданных прорывов в лидеры в этом месяце не отмечено. Первое место чуть ли не единогласно отдано постеру пива «Сибирская корона». Второе досталось рекламе молочного шоколада Nestle, третье - автосалонам «Рольф».

Место лидера «Сибирской короне» с ее «Приглашением на коронацию» эксперты прочили еще в февральском голосовании. Как сказали, так и сделали. Так что жестяная пробка в виде короны вполне символично увенчала наш хит-парад креативных идей. Основным достоинством постера эксперты признали простоту и оригинальность идеи.
«Просто здорово, что люди наконец-то начинают делать ХОРОШИЕ и УМНЫЕ и ОСМЫСЛЕННЫЕ работы! Молодцы!!!! И здорово, что нет баб и самого продукта! И НЕ НАДО!!!!», пишет один из экспертов. С ним согласен еще один участник голосования: «Наконец-то постер достойный первого места! Слоган мог бы быть точнее. Великолепный знаковый образ!». Правда не обошлось без ложка дегтя в бутылке пива. Эксперты вспомнили, что этот знак (перевернутая крышка как корона) уже был использован в рекламе всемирно известного пива Bud. Подробно обсудив проблемы витания идей в воздухе и их кочевания их из одной рекламы в другую, эксперты остались каждый при своем. Тем не менее, первое место «Сибирской короне» сохранили.

Сибирская корона
На второй ступени нашего виртуального пьедестала обосновались люди с сосками. «Хочется молока?», спрашивает новый постер молочного шоколада Nestle. В целом, постер заслуженно занял второе место, как одна из двух действительно заметных работ месяца. Один из комментаторов отметил, что в этом постере «нет намека на пафос и прочую суету, а есть заблудшее в каждом детство, и кивок в сторону материнского инстинкта». Кто-то выделил «отлично подчеркнутое именно "молочное" качество шоколада». Однако постер вызвал и много вопросов. Один из участников голосования заметил, что «если подумать, соска - это некий обман для ребенка, ее же дают вместо чего-то. Если Вам хочется молока или шоколада, захочется ли Вам получить соску взамен?!». Еще одна реплика относилась непонятному посылу слогана: «Зачем есть шоколадку если хочется молока?». И многие эксперты отметили, что слоган перекликается классикой мировой рекламы «Got some milk?».
Nestle

Небольшой неожиданностью стал третий победитель нашего конкурса, сеть автосалонов «Рольф». Из комментариев стало ясно, что виртуальная бронза присуждена за краткость. Комментаторы использовали такие эпитеты как «лаконично», «понятно». «Сделано аккуратно, минимум лишней информации, четкий и ясный посыл. Что хотели сказать - сказали. Для информационного плаката - неплохо. Главное, чтобы звонили и покупали», - комментирует наш эксперт. Минимализм торжествует!
РОЛЬФ

Что касается обладателя четвертого места, постера Kent , мнения голосующих сильно разошлись. Кто-то отмечал стильность и приятность работ, кто-то жаловался на скучность и однообразность. Вот два очень показательных высказывания:
- Подобно другим брэндам BAT, Kent не бросает из стороны в сторону. Постер сохраняет все достоинства и недостатки серии (качественная съемка с одной стороны, и бестолковый слоган - с другой). Однажды выбрав направление, рекламодатель остается ему верен. Думаю, это приносит результаты - набор картинок постепенно складывается в образ. Смело ставлю +1. За последовательность и за качество.
- Старо, пусто, забито, банально. Что красится в сине-голубое - используется в качестве вижуала. Прием неисчерпаем. Когда Грани Привычного-то сместите и чем-то новым удивите?
Kent

Почетное пятое место досталось рекламе чая Twinings . Интрига в данном случае заключалась в том, что комментаторы не оставили ни одного(!) положительного отзыва. И чай показался «усталым», и кружка «смотрится как ночной горшок», и слоган неудачный, и «картинка из стока». Тем не менее, молчаливое большинство признало рекламу вполне «комильфо».
Twinings

Остальные постеры с наиболее меткими комментариями:

Garnier Lumia – «Удачный импортный слайд тетки - и место в первой пятерке гарантировано! Тоска!!!!! Конкурс невест...... а не постеров»
Bazaar - «Пишем "ЛИЦО" и показываем - "ЛИЦО". А где интрига, метафора, идея? То есть то, благодаря чему постер запомнится».

«Галина Бланка» - «идея хорошая по посылу, форма сбивает с толку. Превращение показано неубедительно. Слоган мог бы быть точнее! Времени, наверное, нехватило…»

«Персил» - «Крайне примитивно! Но лучше чем было :> Типа Problem -> Solution. А продукт - дорогой, но вне конкуренции. Производители, что же у вас с качеством печати-то? Вы же испоганите всё что можно! 10 оттенков зеленого на одном постере...»

«Билайн» - «Постер слабее чем вся рекламная кампания разом! Если рассматривать просто как дополнение к общему потоку информации под кодовым названием "день жестянщика" - то получается очень не плохо! Но в частности креатива нет - а и нужен ли он тут вообще?»

«Дарья» - широкая масленица - «…Солнце из русских сказок, какие-то куски пальм, невнятный посыл. И вообще ощущение такое, что выделили постеры Дарье (лого ассоциируется со стиральным порошком) и сказали - срочно что-нибудь повесьте. Ну и слепили на скорую руку непонятно что».

Пиво «Гонец» - «Гонца с пива разнесло. Цветовая гамма Би лайн покою никому не даст»

LG – «Смотрится как социалка на 8 Марта. В этом постере есть свой плюс!»

Конфеты «Коркунов» - «Странная попытка достроить шлейф псевдореспектабельности на предметах позапрошлого века. Большой минус, что нет персонажа (хотя бы на фото со срезанной головой)».

«М Видео» - «пример рациональности от М.видео: «Че тратить зря деньги? Берем журнал, сканируем, освобождаем немного места справа, туда пылесос, подпишем, жирный логотип и телефон»... Просто? На самом-то деле вон сколько всего получилось»

Жилой комплекс «Куркино» - «Криво повесили - криво построят»

«Мегафон» - «Тоже замечательно. Что же скажет на такой подарок счастливая избранница: «Дорогой это так мило, ты сэкономил на моем подарке целых 20»? А те, кто все еще не знают что же за зверь такой «Мегафон», попросту офигеют от этого постера — цветы со скидкой!!!»

«ТехноСила» - «Идея с обыгрыванием дат М и Ж хорошая. Только ну очень похоже на ребус - запутались сами и потребителя конечного в недоумение ввели. Проще надо быть! Проще».

«Спортмастер» - «Дорога к инфаркту в 50 лет. Бегать вредно. Кресло-инвалидное»

«Калинка Стокманн» - «Сообщение для человека-калькулятора. Ну для того, что видит мир через цифирьки и их отношения. Я так, честно, никак не въехал. Значит не мой день?»

Euro-prestige - «…Постер угловатый, но понятный для масс. Купишь кухню на Пречистенке - получишь телевизор Prology. Good deal. Нелепицой и не пахнет, просто искусства никакого - а оно здесь и не нужно».

«Бочкарев» - «Реклама «как у всех» работать не может. А тут все абсолютно стандартно. Хорошо снятые бутылка и кружка на переднем плане, зеленый фон (как наиболее выйгрышный по отношению к желтому) - все это было сотню раз. Слоган не очень вяжется с картинкой, да и тоже не оригинален - «твоя игра, твои правила» - слоган парфюмерной линии Hugo Boss, и, кстати тоже на наружке. Через месяц никто не вспомнит, что за марка рекламировалась».

Кондиционеры Futjitsu – «Электроудовлетворитель»

Акция «Sprite Driver» - «Для Тинов, сидящих на химии и на Совковом роке - в самый раз. Хищный РашнМТВшн. В таргет попали и акция пройдет неплохо, уверен. А вот список исполнителей всё-таки излишество. Без этих зеленых слов-полосочек можно было обойтись на уличном постере! НИКТО ЭТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ! Ноль»

Сигареты «Ява золотая» - «редкий бред. неловкая попытка приблизиться к "надо чаще встречаться..."»

И, наконец, худшие постеры месяца.
Дилеру Skoda «Пеликану» (26 место) в упрек поставлено то, что слишком велик выбор шрифтов на постере. «Что-то как-то суетно, да, хорошее словцо, суетный постер! Я бы еще пару-тройку гарнитур добавил!», - считает наш комментатор.
Pelikan

Бурные негативные эмоции вызвала реклама соков «Моя семья» (27 место). Правда, в итоге обнаружили и плюс: «У этого плаката есть только одно преимущество - на нем не будет видно грязи, которая неминуемо оседает на всех 3х6 на крупных магистралях. Только стоит ли ради этого пугать потенциальных потребителей?».
Моя Семья

И замыкает наш хит-парад реклама товаров для офиса «Комус» (28 место). Реакция публики была безрадостной и немногословной. Промолчим и мы.
Komus



Источник: Outdoor.Ru