09.04.2002

Новый фирменный стиль Московского Международного Фестиваля Рекламы от студии "ДИРЕКТ ДИЗАЙН"



Какой ключевой элемент каждый год вновь и вновь повторяется в разных вариациях в оформлении фирменного стиля Московского Международного Фестиваля Рекламы? Яблоко, конечно.
Вот уже несколько лет подряд, начиная с 1996 года, разработка стиля фестиваля возлагается на творческий коллектив "Директ Дизайн" и арт-директоров студии - Леонида Фейгина и Дмитрия Перышкова. Именно в их творческой мастерской рождались все "яблочные герои" и, прежде всего, был создан логотип дирекции ММФР.
Если обратиться к самому первому фестивалю рекламы, то становится объяснимой эмблема дизайна, ведь самый первый продукт на земле, который был отрекламирован человечеству - это священное яблоко с древа жизни и познаний, вкусив которое, Адам и Ева получили божественные знания и увидели мир во всем его многообразии и красоте. За это их (как гласит история человечества) отлучили от Эдема. Но главный вывод из всей этой предистории - реклама сработала. Поэтому символом фестиваля является яблоко, а его призом - бронзовая долька яблока.
Многим запомнился персонаж золотого человека-яблока, являвшегося символом фестиваля. Не менее оригинальный образ девушки, беременной, извините, яблоком, под знаком которого прошел 10-й фестиваль в 2000 году. Модная стилистика японских эротических комиксов манга и плакатной графики Таданори Йоко была использована при создании образа прошлогоднего Фестиваля - сексапильная нимфетка, победно шагающая по Красной Площади с сияющим яблоком в руке.
Не трудно догадаться, что символом грядущего 12-го фестиваля традиционно стало яблоко. В этот раз концепция оформления стиля фестиваля рекламы выдержана в предельно лаконичном, но в то же время ярком и легко узнаваемом графическом визуальном ряде, колористическая гамма которого построена на перекличке с модной сейчас европейской поп-культурой и психоделике 60-х годов. Зайдите на сайт студии "Директ Дизайн" (www.directdesign.ru), и вы удивитесь простоте и цельности нового образа. Как будет выглядеть фирменный стиль 13-го фестиваля? На этот вопрос пока трудно ответить, но можно наверняка сказать, что работа над новой концепцией в самом разгаре. Угадайте, кто над ней работает?