09.04.2002
Стремительно ворвавшаяся в 2000 году в рынок теле-видеотехники торгово-промышленная компания "Сокол", производящая телевизоры под одноименной маркой, планирует в текущем году увеличить свою рыночную долю в сегменте отечественных телевизоров с 11 до 21%.

Компания "Сокол" появилась на рынке при финансовой поддержке известной розничной сети электронных товаров "М. Видео". От обычных отечественных производителей телевизоров, занимающихся отверточной и узловой сборкой, компания отличается полнотой технологического процесса. "Сокол" сам разрабатывает схемотехнику и софт, а затем в соответствии с этими разработками закупает комплектующие. Кроме "Сокола", в этой производственной нише находится только завод "Рубин".

К массовому производству телевизоров "Сокол" приступил в августе прошлого года, убедившись в большом рыночном потенциале продукта. "Пилотная" партия в тысячу штук была продана за два месяца без проведения стимулирующих акций для покупателей. Следующая партия составила 14 тыс. штук и также была реализована за короткий срок. До конца года было продано 60 тыс. телевизоров. Предвкушая успех, компания приняла решение в 2002 году полностью задействовать производственные мощности и выпустить 230 тыс. телевизоров.

Удачному продвижению "Сокол" обязан прежде всего выгодному позиционированию на рынке. Цена на телевизоры этой марки поддерживается на уровне 85-90% от цены импортных аналогов. "Нашими покупатели, - говорит генеральный директор 'Сокола' Дмитрий Тиманов, - это служащие и члены их семей в возрасте тридцати пяти - пятидесяти лет со средним уровнем дохода двести долларов на человека. Часто 'Сокол' приобретают для родителей-пенсионеров. Такие потребители ориентированы на функционально надежную бытовую технику по оптимальной цене". Кроме того, "Сокол" хорошо продается в регионах (88% в объемах продаж), где уровень доходов населения ниже, чем в Москве (12% продаж).

Источник: Журнал "Эксперт"