12.04.2002
Москва: представительство DC может стать монопольным импортером автомобилей Mercedes в Россию На следующей неделе компания "Даймлер Крайслер Автомобили Рус", российское представительство автоконцерна DaimlerChrysler, откроет единый импортирующий терминал на базе таможенного склада "Автомобильный", которым управляет Центральная акцизная таможня. В результате представительство немецкого автоконцерна получает возможность стать монопольным импортером автомобилей Mercedes в Россию. В июле прошлого года на 34-м километре МКАД открылся таможенный склад "Автомобильный", на котором стало возможным хранить автомобили и шины без уплаты таможенной пошлины и налогов в течение трех лет. До этого автомобили и шины могли храниться только на складах временного хранения (СВХ) не более 20 дней. Расценки на хранение на "Автомобильном" составляют $2 - 3 в сутки в зависимости от класса машины. В ГТК считают, что склад позволил сделать процесс растаможивания прозрачным: импортер платит сборы за хранение не третьей фирме, как это реализовано на СВХ, а напрямую в бюджет. На презентации склада в прошлом году импортеры признавали преимущества нового проекта, но воспользоваться его услугами не торопились. У крупных дилеров существовали налаженные связи с брокерскими компаниями, СВХ и была отлажена система доставки новых машин в автосалоны. Кроме того, несмотря на многочисленные уверения в своей "белизне", некоторые участники ВЭД продолжали пользоваться и серыми схемами импорта автомобилей. При переходе на новый склад от них пришлось бы отказываться. В ГТК предполагали, что ситуация может пойти по этому пути, поэтому сделали все возможное для популяризации своего детища. Помимо того, что импортерам дали возможность платить таможенные платежи не сразу, а по мере выпуска машин в свободное обращение, таможенники пообещали, что бюрократическая волокита будет сведена к минимуму. Для этого склад оборудовали по последнему слову техники, полностью укомплектовали штат, провели оптико-волоконную связь и снабдили мощной вычислительной техникой. Вскоре количество официальных импортеров, пользующихся складом, стало расти. Однако постоянной и равномерной загрузки площадей не было. Поэтому таможенники решили реализовать одно из своих намерений, которое давно бродило в недрах ГТК: раз крупные автодилеры договариваться не хотят, значит, надо обращаться напрямую к производителю. В итоге удалось договориться с представительством DaimlerChrysler об открытии на базе "Автомобильного" единого центра для импорта автомобилей марки "Мерседес" в страну. В представительстве до официального открытия центра комментировать связанные с ним вопросы отказываются. Договоренности удалось достичь еще и потому, что сейчас формируется тенденция, когда автопроизводители самостоятельно импортируют свои автомобили в Россию, а затем распределяют их по дилерам. Сегодня так работаюет General Motors (через ООО "Дженерал Моторс СНГ") , Ford Motor (ЗАО "Форд Мотор Компани") , Renault (ОАО "Автофрамос") , Mitsubishi Motors (ЗАО "Рольф Холдинг") , BMW (ООО "БМВ Русланд Трейдинг"). Вслед за DaimlerChrysler в скором времени это должны сделать Toyota и Volvo Cars.

В итоге автопроизводитель получит возможность завозить в Россию автомобили в различных комплектациях и растаможивать их по мере продаж. Но помимо очевидной выгоды концерн получает еще одно преимущество. Работая на "Автомобильном", он облегчает себе доступ к высокопоставленным чиновникам ГТК. Это может сыграть для компании важную роль в случае возникновения острой ситуации - например, возможной отмены МАПом приказа ГТК N 847, регулирующего контроль таможенной стоимости в отношении официальных импортеров автомобилей.

Источник: Аккумулятор Новостей