24.04.2002
Российские операторы мобильной связи имеют лучшие в Восточной Европе перспективы.

По данным IDC, сейчас в число 20 крупнейших операторов мобильной связи Восточной Европы и СНГ входят три российские и две украинские компании. Если оба ведущих российских оператора мобильной связи - МТС и "Вымпелком" - сохранят существующие темпы роста, то в ближайшие два года они опередят крупнейших в Восточной Европе операторов из Польши и Чехии, считает IDC Russia.

Рост более развитых рынков Центральной Европы завершается, тогда как рынки России и стран СНГ находятся на подъеме. "При сохранении нынешних темпов роста уже в этом году МТС может занять первое место, "Вымпелком" войдет в первую пятерку, а "Мегафон" окажется в десятке лидеров в ближайшие два года", - считает Саймон Бейкер, старший аналитик IDC Russia.

По оценкам IDC, финансовые показатели российских компаний мобильной связи значительно превосходят крупных международных операторов, таких как Vodafone, по доходу с одного абонента и рентабельности. "В экономике мобильной связи "богатая страна" не означает "высокие доходы", - отметил Саймон Бейкер. -Наибольшие прибыли могут получить операторы на беднейших рынках. Прибыль российских операторов выше средней по региону, а по уровню доходов позиции МТС выше, чем по численности абонентов".

В России, стране с наибольшей численностью населения среди стран Центральной и Восточной Европы, мобильной связью охвачено всего 7 процентов жителей. "У российских операторов, безусловно, наиболее благоприятные перспективы роста. Они скупают небольшие региональные компании и создают в этих регионах собственные сети", - говорит Саймон Бейкер.

Преимущество российских операторов в том, что, они не связаны огромными платежами за лицензии на системы связи третьего поколения (3G/UMTS), как их коллеги в Западной и Центральной Европе. "Гигантские лицензионные платежи за 3G на многие годы могут тяжелым грузом лечь на плечи компаний, - считает Саймон Бейкер. - Крупные же российские операторы, скорее всего, сконцентрируют усилия на наиболее прибыльной деятельности - привлечении новых абонентов".

Источник: "CОТА1 - Портал Мобильной Связи"