24.04.2002
Рекламные агентства отразились в "ЗЕРКАЛЕ".

Подведены итоги исследования, инициированного общественной организацией "Клуб рекламодателей СПб" и осуществленного компанией "КомКон-СПб". Анализу подверглись рекламные агентства, чьи профессиональные и имиджевые качества оценивали более трехсот специалистов - рекламодателей Петербурга. Проект, стартовавший в этом году и названный "ЗЕРКАЛО", предполагает ежегодное изучение мнения рекламодателей в отношении рекламных агентств.

В результате анализа информации, полученной от работающих в компаниях различного профиля специалистов по рекламе, предстояло составить рейтинг рекламных агентств Петербурга.

Лидеров пришлось устанавливать из числа 300 фирм, оказывающих рекламные услуги в Петербурге. Именно такое количество спонтанно названных агентств получилось в итоге телефонного опроса рекламодателей. В действительности численность больших, средних и маленьких рекламных компаний в нашем городе выше примерно вдвое.

Лишь 40% опрашиваемых смогли вспомнить порядка 10 наименований рекламных агентств, подтвердив расхожее мнение: нет повсеместно известных агентств, имя которых на слуху практически у всех.

По мнению респондентов, на каждую востребованную рекламную услугу приходится не менее трех рекламных структур, одинаково способных предоставить такую услугу. Отдавая предпочтение конкретному агентству, рекламодатель руководствуется несколькими факторами, априори признавая непременным условием сотрудничества высокое качество работы. В первую очередь, в рекламном агентстве предпочитают видеть партнера, которому делегируется доля ответственности за часть бизнеса - по срокам исполнения и уровню рекламных издержек. Лишь после этих качеств следует уровень креативности агентского портфолио. Рекламодатель гораздо выше оценивает опасность "завалить" проект по срокам и стоимости - что всегда очевидно, чем по "креативу" - что всегда спорно.

Практически лишними с точки зрения компаний-заказчиков оказались такие позиции, как репутация и уникальность ресурсов агентства. И правда, какая публичная репутация без широкой известности: Симптом не очень приятный для обеих сторон: агентству, понятно, хочется славы. Да и недостаточно осведомленного заказчика может разочаровать выбранный рекламный партнер.

Упомянутая в аутсайдерах уникальность агентства - также вещь достаточно эфемерная при существующих перекрестных связях агентств. Хотя рекламодателям по душе больше специализация агентств, нежели их спорная способность делать все. Рекламное агентство, берущееся абсолютно за любое направление, двигается к безликости и вероятной потере доверия к всестороннему качеству.

По отзывам и оценкам респондентов проекта "ЗЕРКАЛО" удалось обрисовать "индивидуальный" профиль 18 рекламных агентств, вошедших в группу достаточной известности. Так, из тройки лидеров рекламодатели воспринимают агентство "ГРАДИ" как компанию, наиболее сильную в полиграфической сфере, в изготовлении сувенирной продукции и выставочном сопровождении. "СПН-Гранат" завоевал себе репутацию PR-агентства. Брэндинг-агентство "CORUNA" получило признание как разработчик концепций продвижения торговых марок и упаковки продукта.

Главное, что, по мнению рекламодателей, обеспечивает их эффективное взаимодействие с агентствами - это обоюдная способность воспринимать друг друга партнерами и такая же ответственность за совместный бизнес. Как изменится взгляд рекламодателей на работающих с ними агентства в течение года, покажет следующее "ЗЕРКАЛО-2002".