25.04.2002
Coca-Cola может прибрать к рукам Evian. Но только на американском рынке

Французская группа Danone и американская компания Coca-Cola готовы подписать договор, в соответствии с которым Coca-Cola получает лицензию на импорт и дистрибьюцию в Северной Америке минеральной воды Evian. Кроме того, Coca-Cola исследует возможность покупки американского подразделения Danone.

Французскую группу на американском континенте представляет компании McKesson, которая занимается доставками бутилированной питьевой воды частным и корпоративным клиентам на западном побережье США. По информации из осведомленных источников, переговоры между Coca-Cola и Danone носят предварительный характер и не обязательно приведут к заключению сделки. По поводу Evian и других подразделений своего "водяного" бизнеса на территории США Danone ведет переговоры еще с одной компанией — британской Cadbury Schweppes.

Так или иначе заключение договора с одной или с обеими компаниями может стать для Danone хотя бы частичным решением проблемы: из-за усиливающейся конкуренции со стороны лидеров рынка — компаний Nestle, PepsiCo и Coke — пострадал американский бизнес французской группы, а в прошлом году объем продаж Evian снизился на 5%. В январе 2000 г. за $1,1 млрд Danone приобрела McKesson, у которой основной брэнд питьевой воды называется Sparkletts.

Со своей стороны, Coca-Cola получила бы доступ к новым брэндам и дополнительным каналам дистрибьюции в тот самый момент, когда она агрессивно расширяет свое присутствие на крупном и стремительно растущем рынке бутилированной питьевой воды. В то время как крупнейшее предприятие Coca-Cola по розливу напитков корпорация Coca-Cola Enterprises уже занимается дистрибьюцией Evian на 60% территории США, готовящееся соглашение даст корпорации из Атланты полный контроль над дистрибьюцией французской воды в США.

Сама Coca-Cola, которая вышла на американский рынок бутилированной питьевой воды в 1999 г. с брэндом Dasani, занимает на нем 3-е место, идя вслед за Nestle и Pepsi. Размер этого рынка оценивается в $3,53 млрд. На 4-м месте находится Danone, которой принадлежат брэнды Evian, Dannon и Volvic, а также бизнес McKesson. Благодаря Dasani корпорации Coca-Cola принадлежит значительная доля розничного рынка; теперь Coca-Cola занимается поиском возможностей проникнуть в сектор доставки питьевой воды в дома и офисы. В этом секторе норма прибыли выше, чем в рознице, а кроме того, он дает возможность устанавливать непосредственный контакт с потребителями. Компания рассматривает еще одну возможность — разработку системы водоочистки Dasani, которую можно будет устанавливать в офисах и жилых домах. Логистика этого бизнеса, который предполагает большое количество поставок небольших партий товара, имеет значительные отличия от системы дистрибьюции, привычной для компании по производству безалкогольных напитков, при которой оптовым и розничным торговцам товар поставляется крупными партиями.

Источник: Ведомости