27.04.2002
Телеканал «Муз-ТВ» может быть продан уже до начала мая этого года.

Уже до начала мая этого года может быть продан телеканал «Муз-ТВ». Потенциальный покупатель канала уже найден, и сделка должна быть оформлена в течение ближайших двух недель. Размер пакета акций, который будет продан, а также сумма сделки пока не определены, однако, по некоторым данным, она может составить от 25 до 50 млн. долл.

Телеканал «Муз-ТВ» был создан в 1995 году. Основа вещания канала — музыкальные клипы, ток-шоу и тематические музыкальные программы. 70% музыки, транслируемой в эфире, — российского происхождения. С сентября 1999 года канал открыл 24-часовое вещание на Москву (51-й частотный канал дециметрового диапазона), а с февраля 2000 года круглосуточное вещание было распространено на всю сеть «Муз-ТВ». В настоящее время сеть «Муз-ТВ» охватывает 300 городов в России и государствах СНГ и Балтии. Основная аудитория канала — молодежь от 12 до 26 лет.

Впервые информация о продаже этого ведущего музыкального телеканала появилась в конце прошлого года. Уже тогда руководство «Муз-ТВ» начало рассматривать вопросы, связанные с продажей акций телеканала, а генеральный директор канала Рубен Оганесов заявлял, что его продажа возможна в течение 2002 года.

В настоящее время все 100% акций телеканала принадлежат консорциуму «Альфа-групп». Как заявили в пресс-службе «Альфа-банка», в настоящее время канал все еще не продан, и переговоры о его продаже продолжаются. В руководстве «Муз-ТВ» комментировать ситуацию с продажей акций телекомпании отказались, заявив, что вся информация по этому вопросу будет дана в середине мая.

Что касается возможного покупателя канала, то на этот счет существует разноречивая информация. Одним из вероятных официальных покупателей акций «Муз-ТВ» может стать президент продюсерской компании «АРС», один из владельцев «LOVE-Радио» композитор Игорь Крутой. На его решение купить акции канала могла повлиять ситуация на канале РТР , где до настоящего времени шли многие программы, производимые «АРСом» («Звуковая дорожка», «Доброе утро, страна», «Горячая десятка» и другие проекты). В новом же телевизионном сезоне они могут не попасть в сетку РТР, и поэтому компании «АРС» понадобился канал, на котором она могла бы выпускать свои программы в эфир.

Кроме того, по собственной информации E-xecutive, нынешние владельцы «Муз-ТВ» ведут переговоры о продаже канала с издательским домом «Комсомольская правда».

По информации газеты «Время новостей»

Комментарий эксперта


Сергей Фролов, «Проф-медиа», начальник отдела информации и связей с общественностью:

На мой взгляд, «Альфа-групп» просто проводит реструктуризацию своего бизнеса и избавляется от непрофильных активов. Чем, кстати говоря, так или иначе занимаются в последнее время все финансово-промышленные группы, которые концентрируют свои активы на тех направлениях, где они имеют конкурентные преимущества.

С моей точки зрения, если происходит перераспределение медийных активов, когда компании, которые непрофильно занимаются медиа-бизнесом, передают его тем организациям, которые занимаются им непосредственно и профессионально, — все это может привести только к улучшению качества этого бизнеса.

Начальный этап накопления медийных ресурсов, когда происходила тотальная скупка изданий, теле- и радиокомпаний, уже давно закончился, и сейчас все должны заниматься конкретным делом. Если человек является хорошим банкиром, или хорошим нефтяником, или хорошим сталелитейщиком, из этого совершенно не следует, что он будет также и хорошим издателем, поскольку в каждом деле существует некий набор профессиональных качеств, которые являются необходимыми для его развития. И мне кажется, что если люди, осознающие невозможность дальнейшего развития медийного бизнеса посредством своих усилий, уступают его профессионалам, то это приведет только к улучшению качества этого бизнеса.

Источник: E-XECUTIVE.RU