30.04.2002
Российские производители считают брэнд основой конкурентного преимущества.

24-25 Апреля в Москве в Мариотт Гранд Отеле состоялась 7-ая Международная Конференция серии "Создание и продвижение брэндов на российском рынке". И если предыдущие мероприятия рассматривали практические вопросы создания брэнда - от разработки названия, изучения потребителей, эффективной рекламы до управления брэндом, то основной темой прошедшего форума стала оценка брэнда и использование брэнда как конкурентного преимущества.

Активное развитие российского рынка последних лет, насыщение потребительского рынка, рост конкуренции, предстоящее вступление России в ВТО - изменило основной подход к предпринимательству в России, от ориентированности на сбыт - к созданию длительных конкурентных преимуществ. Как отметил Президент Кондитерского Объединения "Сладко" Валериан Хубулава: "Вектор понятен, но задают его иностранцы. Большинство "наших" берёт низкой ценой и "новинками". А большой ли жизненный цикл у этих "новинок"? Долгосрочное преимущество "СладКо" г-н Хубулава видит в переходе от позиций сильных региональных производителей к сильному национальному производителю "СладКо" с хорошо сбалансированным портфелем зонтичных брэндов и суб-брэндов. Первый вице-президент "Вымпелком", Николай Прянишников, в своем докладе показал, как усиление имиджа брэнда "БиЛайн" стало ключевым инструментом увеличения продаж и доли рынка.

Практически во всех докладах, прозвучала мысль, что брэнды обладают стоимостью, превышающую стоимость материальных активов. Как подчеркнул в своем выступлении генеральный директор "РосБизнесКонсалтинг", Юрий Ровенский, "Брэнды крупнейших мировых компаний измеряются десятками миллиардов долларов. Российскому бизнесу до этих показателей пока далеко, однако на отечественном рынке значимость брэнда неуклонно повышается. Об этом свидетельствует, в частности, успешно реализованное в России прямое первичное публичное размещение акций РБК на отечественных биржах. А пятикратное превышение спроса над предложением - наглядная оценка рынка".

Как показал форум, сегодня для отечественных производителей брэнд стал реальной составляющей бизнеса - которая создает конкурентное преимущество, позволяет привлекать инвестиции, увеличивать продажи и долю рынка, влияет на стоимость акции, обладает стоимостью и может быть продана. Как ответил на вопрос об условиях продажи торговой марки "Дарья" Олег Тиньков - "Цена меня просто очаровала".