30.04.2002
Импортное лучше, чем украинское, а в аптеке мы все сильно рискуем.

Компания SC «DOM» marketing group провела исследование «Домашняя аптечка».
Были заданы вопросы, касающиеся принципов формирования потребителем «домашней аптечки»: какие группы препаратов входят в нее, с какой частотой эти препараты покупаются, препараты, покупаемые самостоятельно и по рекомендации врача и др.

Что потребитель думает об украинских лекарственных препаратах? 29% респондентов считают, что импортные препараты лучше отечественных, хотя сейчас некоторые отечественные не уступают им по качеству.

14% респондентов настроены более категорично: они заявляют, что импортные препараты в целом лучше отечественных: в быстроте достижения эффекта (70% ответов), в чистоте исходных материалов (39%).

Почти половина респондентов не видит разницы между украинскими и импортными препаратами либо относятся к этому избирательно – в каждом отдельном случае.

Для справки: исследование «Домашняя аптечка» проводилось на аудитории конечных потребителей, охват – Украина, общая выборка – 5060 человек, выборка квотная по полу и возрасту, 50% - уличный опрос, 50% - поквартирная, метод – face-to-face интервью.

Интересно посмотреть на ситуацию и с другой стороны прилавка. Это было сделано в экспертном опросе фармацевтов, который проводился в феврале этого года в рамках рейтингового исследования для «Еженедельника «АПТЕКА». Было опрошено 650 фармацевтов во всех областных центрах; метод сбора информации – структурированное интервью.

Исходя из чего фармацевт в аптеке советует купить тот или иной препарат?

Как выяснилось, руководствуясь «собственным мнением, собственным опытом, обратной связью от постоянных покупателей». Любопытно, что именно этот критерий оказался более важным, чем «наличие рекомендации врача». Из чего можно сделать неутешительный вывод: в аптеке мы все сильно рискуем, доверяясь фармацевту. На четвертом месте по важности стоит критерий «известность, популярность препарата».

В числе оцениваемых критериев (по 10-бальной шкале) были следующие:

-Потенциальная платежеспособность покупателя
-Цена препарата
-Известность, популярность препарата
-Известность производителя препарата
-Прямая реклама и рекламные акции, направленные на потребителя
-Информация, полученная Вами из «обычных» масс-медиа – ТВ, газет, радио…
-Мнение коллег, сотрудников, администрации
-Программы стимулирования продавцов – акции, предпринимаемые компаниями-производителями
-Ваше собственное мнение, собственный опыт, обратная связь от постоянных покупателей
-Информация, полученная от представителей фармкомпаний
-Информация, полученная на семинарах, конференциях, курсах
-Информация из специализированных изданий
-Назначение или рекомендация врача – наличие рекомендации врача
-Просьба (знание, уверенность) покупателя
-Удобство и разнообразие лекарственных форм

Один из важнейших для работы на фармрынке вопросов – это эффективность воздействия на формирование мнения фармацевта. Анализ данных с применением вероятностного и корреляционного анализа привел к пониманию того факта, что вопросы повышения эффективности работы производителей фармпрепаратов могут быть решены. В настоящее время готовится очередное исследование, цель которого – выяснить, каким образом можно повысить эффективность информационных воздействий на мнение фармацевтов и как повысить эффективность работы медицинских представителей.

Информация предоставлена компанией SC "DOM" marketing group.

Источник: Рекламастер