30.04.2002
В Финляндии запрещено продвигать игрушки в рекламе «Хэппи Милз».

Суд по вопросам рынка Финляндии запретил компании McDonald's использовать в рекламе «Хэппи Милз» игрушки в качестве главного «маркетингового сообщения». Суд постановил, что реклама McDonald's, в которой фигурирует ряд персонажей из мультфильмов Диснея, является нарушением Акта о защите прав потребителей. Суд также наложил на компанию штраф в размере $50 000. Это решение создает в Финляндии прецедент и будет применяться во всех секторах розничной торговли и услуг.

Это постановление означает, что McDonald's уже не сможет рекламировать «Хэппи Милз» или другие продукты в телевизионных роликах, если они сосредоточены на бесплатных игрушках. Во всей последующей рекламе McDonald's в центре внимания должны находиться продукты питания, а не игрушки, производимые под определенные акции.

Запрет связан с прошлогодней кампанией «Хэппи Милз» на финском телевидении. По мнению Суда по вопросам рынка, само меню оказалось «на заднем плане», а главным стало продвижение «бесплатной игрушки» с сообщением только информации о ее цене.
В решении суда сказано: «Главное сообщение кампании было сосредоточено на игрушках – персонажах мультфильмов Диснея, которые предлагались вместе с «Хэппи Милз». Это неприемлемо и нарушает дух закона». Уполномоченный по рассмотрению жалоб потребителей Финляндии обратился в суд по поводу рекламы McDonald's, чтобы суд вынес решение, должно ли главное сообщение рекламы относиться к самому продаваемому продукту или активно анонсируемым акциям и раздачей бесплатной продукции.

По мнению Уполномоченного по рассмотрению жалоб потребителей, реклама McDonald's, несомненно, направлена на детей, хотя было признано, что она не размещалась до, после и во время передач для детей.

Суд по вопросам рынка постановил, что эти ролики направлены на детей. McDonald's оспаривает это, утверждая, что ролики направлены на родителей.

Суд заметил, что ролики показывались по будням между 5 часами дня и 9 часами вечера, когда дети смотрят телевизор, и что по своей природе ролики и показываемые персонажи Диснея заинтересуют детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Рекламной кампанией, послужившей поводом для судебного разбирательства, занималось агентство Leo Burnett Worldwide в Хельсинки (группа Bcom3), а медиа-закупками - MediaCom (Grey Global Group).

Источник: Marketing Mix