06.05.2002
Итоги выставки визуальной рекламы "AdExpo" и экспозиции "Реклама в Интернете".

С 16 по 19 апреля в "Гостином дворе" прошла первая международная выставка визуальной рекламы "AdExpo".

Мероприятие проходило в Гостином Дворе. В первый день его посетили более 700 человек, а всего количество посетителей выставки превысило 4 тысячи. Впервые в России регистрация посетителей проводилась по системе штрих кодов. Бейдж стал не только пропуском и визитной карточкой - на каждом стенде был установлен электронный сканер, с помощью которого информация о посетителях считывалась в собственный банк данных экспонента.

Что же такое AdExpo? С одной стороны, еще одна новая выставка, к которой пока только присматриваются. Этим, наверное, объясняется небольшое число экспонентов и посетителей. С другой, - это первая международная, к тому же и специализированная выставка.

Основные экспоненты AdExpo - те, кто специализируется на креативе, производстве, наружной рекламе, тематические СМИ. Генеральный спонсор - табачная компания Imperial Tobacco. Спонсоры: Торговый дом "Шатер", PepsiCo, Guinness, British Airways и другие. Ильгам Талипов, директор по продажам и маркетингу AdExpo, отметил отличительные особенности мероприятия: иностранные экспоненты (около 25 процентов), новые западные и российские технологии и оригинальные концепции.

Были представлены несколько запоминающихся стендов, среди которых особенно выделялся ярко-оранжевый We R.SIGNS, Трактир площадью 200 кв.м., где всем друзьям Farbis можно перекусить и провести переговоры, а также отдельная экспозиция, посвященная Интернет-рекламе.

В рамках Интернет-экспозиции участвовали самые авторитетные представители Интернета - маркетинговое агентство "Step by Step" (www.step-by-step.ru), разработчик интерактивной веб-анимации "Avesta Design Studio" (www.avestadesign.ru), рекламное агентство "IMHO VI" (www.imho.ru), информационно-поисковая система "Rambler" (www.rambler.ru), Интернет-портал и бесплатная почтовая служба "Mail.ru" (www.mail.ru), сеть информационно-развлекательных сайтов "Mnogo.ru" (www.mnogo.ru), а также сервис сбора и анализа статистики "SpyLog" (www.spylog.ru).

Цель Интернет-экспозиции на выставке "AdExpo" - показать все возможности Интернета в качестве рекламоносителя: мобильность, динамичность, гибкость и высокую эффективность новой медиа.

Организатор экспозиции - Avesta Design Studio (www.avestadesign.ru). Официальный спонсор - ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес". Технический спонсор: USN Computers (www.usn.ru). Информационную поддержку оказали ведущие Интернет-СМИ: Газета.Ru (www.gazeta.ru), информационное агентство "Финмаркет" (www.finmarket.ru), портал Sostav.Ru (www.sostav.ru).

На общем стенде были продемонстрированы все этапы разработки Интернет-кампаний: маркетинг, консалтинг, производство и размещение рекламы, пост-маркетинг, оценка эффективности и статистика. Каждый из участников экспозиции информировал посетителей о возможностях ведения бизнеса в сети Интернет. Сотрудники МА "Step by Step", например, проводили мини-консультации для всех участников выставки: каковы должны быть первые шаги компании в Интернете, на что необходимо обращать внимание при создании веб-представительства компании, для чего нужна реклама в Интернете и многое другое.

17 апреля в конференц-зале выставочного комплекса "Гостиный Двор" представители Интернет-компаний провели бизнес-семинар на тему "Особенности использования Интернета в качестве рекламоносителя". Организатор - Avesta Design Studio. Цель семинара - рассказать, как сделать бизнес в Интернете успешным, а продажи и маркетинг эффективными.

Начавшись в 15 часов в конференц-зале, семинар плавно переместился на стенд организаторов. И если бы не окончание рабочего дня, продолжался бы до позднего вечера. По окончании семинара состоялась пресс-конференция и небольшая дегустация пива, предоставленного спонсором Интернет-экспозиции - ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес". По отзывам участников и посетителей - это был самый посещаемый и самый интересный семинар за весь период выставки.

Совсем кратко, о чем говорилось на семинаре:

Директор МА "Step by Step" Анастасия Птуха, начала семинар, рассказав участникам о построении бизнеса в сети, с точки зрения маркетинга, о возможных проблемных зонах, о продвижении сайтов и многих других интересных темах.

Федор Вирин (SpyLog) представил Российский Интернет в цифрах, полностью отразив основную статистику.

Евгений Леховицкий (Avesta Design Studio) продемонстрировал современные технологии, уникальные особенности информативной визуализации и рассказал о преимуществах технологии Flash в Интернет-рекламе.

Выступление Арсена Ревазова (IMHO VI) было посвящено проблемам онлайновых агентств и сайтов, возникающих в процессе привлечения рекламодателей. Арсен привел эффективные примеры рекламных решений, перечислил способы решения проблем.

Вадим Юренков (Рамблер) на примере одного из старейших и крупнейших порталов - Рамблера - продемострировал: рекламные возможности крупной площадки, реакцию посетителей на общественно-значимые события, примеры контекстно-зависимой рекламы.

Дмитрий Горелик (Mnogo.ru) рассказал об уникальности бонусной системы на примере Mnogo.ru в качестве маркетингового инструмента, позволяющей предприятиям расширить клиентскую базу, увеличить обороты, рост прибыли и лояльность покупателей. А для потребителей - возможность получать подарки в дополнение к приобретенному товару.

Один из законов бизнеса гласит: "если вы не разиваетесь - вы умираете". В выступлениях на бизнес-семинаре были приведены примеры и исследования, которые показывают, что Сеть развивается, все более используется как канал ведения бизнеса и становится привлекательной для рекламодателей.

В любом случае, возможности Интернета и способы подачи рекламы обладают неоспоримыми преимуществами в сравнении с традиционными формами рекламы. А для привлечения рекламодателей помимо баннеров нужно придумывать новые, более эффективные форматы рекламы, а также надежные способы измерения реакции и эффективные тарифные модели.