07.05.2002
Антиреклама МАПа будет размещена Судостроительным банком

На днях появится реклама московского Судостроительного банка с фотографиями, замазанными черной краской.
Таким способом финансисты намерены выразить свое отношение к вынесенному ТУ МАП по Москве и Московской области запрету использовать в рекламе банка детские снимки его руководителей.
Российские нормы использования детских образов в рекламе - одни из самых жестких в Европе. Принятый в 1995 г. закон о рекламе запрещает использовать детские образы при продвижении товаров, не предназначенных непосредственно для детей. Между тем дети притягивают большее внимание аудитории, чем взрослые, а заодно являются будущими потребителями любого рекламируемого товара.
Несмотря на жесткость закона о рекламе, рекламодатели все же регулярно прибегают к использованию детских образов. С начала года МАП прервал несколько кампаний подобного рода - например, интернет-акцию паевого фонда "Пионер Первый" и размещение объявлений компании "Жилстройиндустрия" в печатных СМИ.
На днях список рекламодателей, чьи рекламные кампании МАП признал незаконными, пополнил Судостроительный банк, проводящий кампанию, приуроченную к собственному 7,5-летию. В рекламе задействованы фотографии нынешних топ-менеджеров в том же возрасте - 7-8 лет. Территориальное управление МАПа признало кампанию незаконной, наложило штраф в размере 100 минимальных окладов.
Финансисты решили отреагировать на решение чиновников необычным образом. По словам Елены Грачевой, руководителя отдела банка по связям с общественностью, "Судостроительный" решил не прекращать кампании (она должна закончиться во второй половине мая). До конца кампании детские снимки в рекламе Судостроительного банка будут закрашены черной краской. При этом в объявлениях будет процитировано решение ТУ ММО МАП о запрете рекламы. Кроме того, банк использует и более традиционный способ защиты: решение МАПа будет обжаловано в суде.
Руководитель московского МАПа Таисия Ткачева полагает, что тем самым банкиры не улучшат своего положения. "То, что уместно на капустнике или в стенной газете, непозволительно в рекламе. Тем более что, принимая решение, мы следовали каждой букве закона", - говорит Ткачева.

Источник: Ведомости