13.05.2002

Сто вкусов пресной воды.
Готовы предложить PepsiCo и Coca-Cola



На рынке безалкогольных напитков неожиданно вспыхнула новая война. Лидеры рынка, PepsiCo и Coca-Cola, схлестнулись вокруг самого, казалось бы, мирного предмета - бутилированной питьевой воды.
Несмотря на то что в структуре продаж обеих компаний на долю питьевой воды приходится менее 10% , Coke и Pepsi уверены, что именно это и есть единственная область, где у них остаются большие перспективы роста. В прошлом году общий объем продаж бутилированной воды на американском рынке вырос на 30% , в то время как продажи безалкогольных напитков увеличились всего на 0,6%.

В маркетинге практически одного и того же продукта соперники придерживаются диаметрально противоположных позиций. Coke утверждает, что целый комплекс минеральных солей, добавленный в отфильтрованную воду Dasani, придает ей исключительно приятный свежий вкус. При этом состав добавки, которую некоторые наиболее остроумные сотрудники компании называют "волшебным порошком", хранится в строгом секрете, как и рецепт приготовления кока-колы.

PepsiCo в свою очередь настаивает на том, что ее Aquafina чище, поскольку после фильтрации в нее не добавляют ничего. В рекламном ролике Aquafina, пока в кадре льется бесконечная серебристая струя, голосом телезвезды Лайзы Кудроу до сознания зрителей доводится следующий текст: "Иногда бывает так, что не хочется ничего. Эта вода - самое "ничего" из всех возможных! " Как ни трудно фантазировать на тему обычной питьевой воды, Coke и Pepsi готовятся выпустить на рынок новые, усовершенствованные, варианты своей продукции. Компания Gatorade, производящая напитки для спортсменов (принадлежит PepsiCo) , намерена поразить воображение потребителей, представив им "фитнес-воду" под названием Propel.

Coke со своей стороны намерена уже в этом году запустить Dasani Nutriwater, с добавленными в нее питательными веществами и, скажем, огуречной или грушевой эссенцией.

В начале нынешнего лета PepsiCo планирует выставить на рынок еще одну разновидность все той же питьевой воды - Aquafina Essentials, насыщенную витаминами и минералами и с самыми различными ароматами - мандарина, ананаса или лесных ягод.

Для разработчиков новых напитков в компании PepsiCo лесные ягоды стали, судя по всему, мощным источником вдохновения. В первых числах мая, по истечении девяти месяцев упорного труда, компания представила на суд потребителей новую колу с ягодным ароматом. Новоявленное детище PepsiCo называется Pepsi Blue и отличается ярко-синим цветом. По свидетельству разработчиков, напиток представляет собой "нечто среднее между ягодным соком и колой", рассчитан на молодежь в возрасте от 13 до 24 лет и поступит в продажу уже в августе. Coca-Сola в долгу не осталась и тоже объявила о появлении нового продукта под названием Vanilla Coke.

Десять лет назад питьевая вода в бутылках составляла малозаметную часть американского рынка безалкогольных напитков. Сегодня объем этого рынка - более $3,5 млрд. Крейг Уэдерап, в 80-е гг. возглавлявший в PepsiCo производство безалкогольных напитков, утверждает, что в течение ближайших двух лет объемы продаж бутилированной питьевой воды превысят объемы продаж на рынке колы. (WSJ, FT)

Источник: Ведомости