13.05.2002
Норвегия стремится довести рекламные расходы табака до нуля.

Правительство Норвегии пообещало принять законы, которые полностью лишат табачные компании рекламной и маркетинговой платформы. Это станет самой суровой кампанией против курения в Европе.

Представляя эту законодательную инициативу, министр здравоохранения Дагфинн Хибротен сказал, что новые законы запретят курение в ресторанах, барах и на спортивных состязаниях.

«Мы хотим полностью запретить рекламу сигарет в ресторанах и барах к январю 2004 года. Пора раз и навсегда разобраться с табачной индустрией. Больше нельзя игнорировать последствия, которые курение оказывает на здоровье, и болезни, к которым оно приводит. Эти последствия слишком серьезны», - заявил мистер Хибротен.

По словам министра здравоохранения, Норвегия станет образцом для подражания для скандинавских и других европейских стран.

Как заявил мистер Хибротен, благодаря новым законам «табачная отрасль сэкономит миллионы на прямой и косвенной рекламе и маркетинге в Норвегии». Несмотря на суровые ограничения курения в Норвегии, в 2001 году табачные компании потратили сумму, которая оценивается в $50 млн., значительная часть которой была затрачена на спонсорство в области спорта.

«Мы не будем идти на компромиссы в новых законах. Мы закроем остающиеся «лазейки» и все без исключения пути, которые табачная отрасль может использовать для продвижения и рекламы своей продукции в Норвегии», - заявил мистер Хибротен.

Он также заметил, что новое законодательство, содержащее полный запрет, будет легче применять, чем действующие сейчас половинчатые меры, такие, как специальные места для курения или дополнительная вентиляция.

Этот закон пользуется широкой поддержкой крупнейших потребительских, деловых организаций и организаций по охране здоровья, с которыми проводились консультации перед составлением нового законопроекта.

Правительство Норвегии подчеркивает, что ограничительный юридический режим по отношению к курению важен для борьбы с пристрастием к табаку. Как заявил мистер Хибротен, «курит треть норвежцев. Это намного меньше, чем 10 лет назад. Наши ограничительные законы приносят плоды. В 2001 году 70 000 норвежцев бросили курить. Идея проста: если успешно бороться с маркетингом и рекламой, продажи табачных изделий упадут».

Источник: Marketing Mix