15.05.2002
Брэнд года/ EFFIE 2002
Национальная награда в области маркетинга и рекламы

Время проведения: 15 мая - 1 ноября 2002
Место проведения: Москва, Россия

"Брэнд года" - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брэндов на российском рынке. Проводимый с 1998 года, конкурс "Брэнд Года" направлен на повышение роли эффективного маркетинга и маркетинговых коммуникаций на российском рынке. "Брэнд Года" рассматривает рекламу как один из ключевых инструментов маркетинга и демонстрирует возможности рекламы в достижении поставленных маркетинговых задач.

В 2001 году российская национальная награда в области маркетинга и рекламы "Брэнд Года" вошла в международную систему EFFIE. EFFIE является самой авторитетной мировой наградой в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Этот конкурс был организован в 1968 Американской Маркетинговой Ассоциацией, Нью-Йорк. На сегодняшний день EFFIE ежегодно проводится в 19 странах мира, включая США, большинство стран Западной Европы, а также Китай, Мексику, Чили, Индию, Перу.

БРЭНД ГОДА/EFFIE - 2002, таким образом, оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Цель конкурса - выявить кампании, достигшие наивысших результатов в продвижении брэнда на российском рынке. Участники конкурса должны продемонстрировать успешное сочетание всех элементов рекламно-маркетингового комплекса, направленных на продвижение брэнда в текущем году.

Этапы конкурса

  1. 15 мая: Старт конкурса
  2. 14 сентября: Крайний срок подачи заявок
  3. 27 сентября: Заседание жюри конкурса
  4. 1 ноября: Торжественная церемония награждения победителей

Победители конкурса определяются независимо в каждой категории товара/услуги, к которой относится брэнд.

Независимо от категории конкурса по результатам голосования жюри определяются победители в категории Гран-При. В 2002 году Гран-при будет присуждаться в трeх номинациях:

  • Новое Имя. (Наиболее успешный запуск брэнда на рынке).
  • Смена Образа. (Наиболее эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда - перезапуск, смена имиджа, перепозиционирование брэнда).
  • Репутация и доверие. (Наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда, который существует на российском рынке более 5 лет, завоевал доверие и приверженность россиян, соединив в себе свое имя, символ и обещания).

Победители конкурса и лауреаты Гран-при получают право использовать награду по своему усмотрению на продукции и в рекламе брэнда-победителя.
Заявка на участие в конкурсе может быть подана как рекламодателем, так и рекламным агентством. Каждая заявка включает проект по одному брэнду.
Для рассмотрения принимаются проекты, рекламные кампании которых проходили в период с 09.2001 по 09.2002. Кампании могут быть запущены ранее, но должны проходить в указанный период. При этом проекты , победившие в конкурсе "Брэнд Года/EFFIE-2001", не будут приниматься к рассмотрению.

Каждая заявка включает Конспект, кратко и ясно демонстрирующий основные задачи и конечный результат, и сопровождается образцами рекламной продукции - креативными материалами.

Основные вопросы Конспекта-Заявки

  • Маркетинговая цель
  • Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
  • Целевая группа
  • Креативная стратегия
  • Медиа стратегия
  • Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ-маркетинга и т.д.
  • Краткое описание проведенных мероприятий
  • Результаты.

Регистрация участников конкурса "Брэнд года/EFFIE - 2002" начинается с 15 мая 2002 года.
Для регистрации участника конкурса необходимо выслать в Оргкомитет заполненную Регистрационную форму Заявки и документ, подтверждающий оплату регистрационного взноса. Компания - заявитель получает Свидетельство участника конкурса и идентификационный номер для дальнейшей корреспонденции. Все материалы Заявки - Конспект и рекламные материалы проекта должны быть получены Оргкомитетом конкурса до 20 Сентября 2002 года!

Регистрационный взнос составляет - $500 (включая НДС).
Регистрационный взнос в последнюю неделю конкурса с 14 сентября по 20 сентября 2002 года составляет $620 (включая НДС).
Конспект Заявки должен быть предоставлен на русском и английском языках.
Оргкомитет оказывает услуги по переводу Конспекта-Заявки.
Стоимость перевода составляет 30 $ (включая НДС).

Категории конкурса

Награждение победителей может пройти не в каждой категории. Категории конкурса могут также быть расширены в ходе рассмотрения поданных заявок. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право перемещать заявки из категории в категорию:

  • Продовольственные товары
  • Безалкогольные напитки
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Алкогольные напитки
  • Табачная продукция
  • Пиво
  • Бытовая химия. Товары повседневного спроса
  • Парфюмерия и косметика
  • Мебель и бытовая техника
  • Высокотехнологичные товары и услуги
  • Фармацевтические препараты
  • Авто-мото (товары и услуги)
  • Услуги и сервис
  • Торговые сети и центры, магазины и супермаркеты
  • Банковские услуги
  • Страхование
  • Корпорации и организации
  • Средства массовой информации.

Все заявки, поданные на конкурс, рассматриваются членами жюри в два этапа:
В первом туре рассматриваются все конспекты заявок вне зависимости от категории конкурса и без рассмотрения креативных материалов. На основе полученных оценок определяются финалисты конкурса.
Во втором туре заявки финалистов оцениваются непосредственно в каждой категории конкурса с выставлением отдельных баллов за конспект и за креативные материалы.

Сначала жюри рассматривает конспекты заявок и оценивает их по 100-балльной шкале (1 - абсолютно неэффективный, 100- исключительно эффективный).
После рассмотрения и оценки конспектов заявки жюри знакомится с креативными материалами и выставляет оценки за креатив. Креатив оценивается по двум критериям: оригинальность замысла и соответствие целям рекламной кампании. Оценки выставляются также по 100-балльной шкале.

Окончательная оценка заявки складывается из усредненных баллов конспекта и креативных материалов. Оценка за креатив и оценка конспекта-заявки суммируются при соотношении 1:2 для приоритета эффективности над креативом в окончательной оценке.

Члены жюри не принимают участия в оценке своих брэндов, а также заявок по той категории, к которой относятся их брэнды.
Победители определяются независимо по каждой категории конкурса. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право не проводить награждения по категориям, в которых все поданные заявки получили общую невысокую оценку Жюри.
Дополнительную информацию Вы можете получить на http://www.bestbrand.ru/brand/



Источник: Advertology.Ru