15.05.2002
Полуфабрикаты от "Агроса". "Интеррос" займется производством колбасы и котлет

Аграрная структура холдинга "Интеррос" - АПК "Агрос" - до конца года начнет выпуск готовой мясной продукции под собственным брэндом. На запуск "интерросовских" колбас, пельменей и котлет, а также покупку свинокомплексов в Ставропольском крае и реконструкцию мясокомбинатов в этом году планируется потратить $50 млн. Конкуренты сохраняют спокойствие: на мясном рынке места пока хватает всем.
Как заявил "Ведомостям" президент АПК "Агрос" Дмитрий Ушаков, холдинг в мае закончил исследование по развитию локальных и национальных мясных брэндов и приступил к работе с агентствами. Основным приоритетом развития в компании называют глубокую переработку сырья - производство всего спектра мясных изделий от замороженных полуфабрикатов до колбас и копченостей. Правда, какие именно мясные изделия будут выводиться на рынок под брэндом национального масштаба, пока не решено.

Сейчас "Агрос" выпускает до 100 наименований мясных изделий и контролирует (по собственным оценкам) от 20% до 30% мясного рынка в Нижнем Новгороде, где владеет мясным комбинатом и свинокомплексом "Ильиногорское". В течение пяти лет агрохолдинг планирует увеличить производство в четыре раза, а также занять 7 - 10% национального рынка сырого мяса.

По данным Мясного союза России, объем отечественного рынка сырой свинины составляет 1,5 млн т в год. По оценкам Института аграрного маркетинга, в марте производство мяса свинины отечественными сельхозпроизводителями составило 129 200 т - на 6,5% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Рост производства свинины по сравнению с прошлым годом стал следствием увеличения поголовья свиней в среднем по России на 5%.

Олег Тиньков, недавно продавший свою компанию "Дарья" (специализируется на выпуске продуктов быстрого приготовления) "Планете Менеджмент Сервис", считает идею запуска национального брэнда удачной - "рынок пустой, и раскрученных брэндов в этом сегменте практически нет". По мнению Тинькова, один только национальный рынок быстрой заморозки (пельмени, вареники) оценивается в $1 млрд, а для запуска и раскрутки нового брэнда достаточно $3 млн.

Параллельно "Агрос" ведет консолидацию сырьевых активов. Как объяснил Дмитрий Ушаков, в мае агрохолдинг закончил разработку трехлетней стратегии развития мясного направления. На 2002 г. рассчитаны вложения $50 млн, которые пойдут на приобретение свинокомплексов в Ставропольском крае и реконструкцию предприятий в Нижнем Новгороде. Покупка ставропольских предприятий добавит к 20 000 т мяса, производимым сегодня в Нижнем Новгороде, еще от 3000 до 5000 т. В последующие два года на развитие мясного направления будет потрачено еще $80 млн.

Активизация агрохолдинга конкурентов не пугает. "Расширяться на мясном рынке можно еще долго. Последние 10 лет поголовье только сокращалось, и до уровня начала 90-х еще далеко", - считает директор по связям с общественностью АПК "Черкизовский" Геннадий Фролов. Три недели назад АПК "Черкизовский" купил в Ульяновской области свинокомплекс "Рощинский", до конца лета будут приобретены еще свинокомплексы и птицефабрики в Ростовской области и Краснодарском крае. Также ведутся переговоры о приобретении активов в Белгороде и Пензе.

Источник: Ведомости