16.05.2002
Mail.ru научила рекламу говорить

На прошлой неделе Mail.ru провела в Интернете еще один необычный эксперимент. На главной странице национальной почтовой службы был размещен говорящий баннер (http://banners.mail.ru/). При наведении мыши на рекламный блок сети туристических агентств Андрея Макаревича баннер начинал говорить, причем голосами исторических личностей и политиков: Ленина, Сталина, Брежнева, Горбачева, Ельцина, Жириновского, которые наперебой предлагали услуги турагентства.

“Говорящая” реклама на традиционных рекламных носителях - уже не новость. В прошлом году, например, такой способ использовался в рекламной кампании Whiskas. Световые короба на автобусных остановках по Тверской улице неожиданно мяукали, пугая прохожих и тем самым вызывая к себе повышенный интерес.

В Рунете подобный способ рекламы также практикуется. Интернет, будучи изначально визуально-текстовой средой, уже давно наполнен музыкой и звуками. Но до сих пор ни один крупный ресурс не решался разместить на своей главной странице рекламный звуковой спот. Mail.ru – первый портал в своей “весовой категории”, который это сделал. Что касается эффективности “говорящих” баннеров, то здесь новый способ также показал себя успешно: средний CTR в 3-5 раз превышал традиционные показатели. И это говорит о том, что пользователи устали от тишины в Сети и хотят выйти из звуковой изоляции.

Напомним, что не далее как две недели назад завершился другой эксперимент Mail.ru с Интернет рекламой: тогда онлайновая реклама буквально в точности повторила формат телевизионного ролика компании Intel.