16.05.2002
Руперт Мердок потерял $4,2 млрд

Медиакорпорация News Corp. завершила очередной квартал с сенсационными убытками в $4,2 млрд. Однако в целом развлекательная империя Руперта Мердока чувствует себя совсем неплохо и даже обещает по итогам года приличную прибыль.

Корпорация News Corp., принадлежащая Руперту Мердоку, во вторник сообщила о сенсационных финансовых потерях, которые, однако, не вызвали на рынке ни малейшей паники. Акции медиаконгломерата на фондовом рынке даже несколько подорожали, поскольку в представленном финансовом отчете компания пересмотрела в сторону повышения прибыли прогнозы для конца года.

Чистые убытки по итогам работы в третьем квартале года, завершившегося в News Corp. 31 марта, достигли $4,2 млрд (или $3,16 на акцию), в то время как аналогичный период в прошлом году компания завершила с чистой прибылью в $111 млн или $0,10 на акцию.
Потери Мердока носят единоразовый характер – убытки возникли из-за частичного списания активов Gemstar-TV Guide International Inc.

Эта «околотелевизионная» компания испытывает в последнее время серьезные финансовые неприятности из-за переоценки активов, проблем с бухгалтерской отчетностью и внезапных перемен в высшем менеджерском составе. Акции Gemstar-TV Guide International Inc, 42% которых принадлежат News Corp., в этом году потеряли уже две трети своей стоимости.

Во всем остальном дела медиамагната идут совсем неплохо. Доходы корпорации Мердока, согласно опубликованному отчету, опять выросли – с $3,27 млрд в прошлом году до $3,85 млрд. В 2002 году прибыль News Corp., согласно уточненному прогнозу, должна вырасти до $236 млн ($0,18 на акцию), что почти вдвое превышает прибыль корпорации $127 млн ($0,12 на акцию), полученную годом ранее.

Комментируя новые прогнозы, Руперт Мердок указывает на оживление рекламного телевизионного рынка, а также на высокие кассовые сборы и доходы от продажи DVD новых фильмов, снятых входящей в корпорацию 20th Century Fox Studios.

Однако, несмотря на рост доходов от рекламы в своих телевизионных сетях Fox, Мердок не стал характеризовать происходящее как конец кризиса на рекламном рынке.
Телевизионный бизнес все еще продолжает показывать неутешительные результаты – особенно в секторе кабельных сетей.

Повысить доходность от предоставления телевизионных развлечений корпорация намерена за счет снижения расходов на контент. Телевизионные сети Fox несколько сократят объемы показов таких дорогих телесериалов, как «The X-Files» и «Ally McBeal», зато летом буквально заполонят сетку вещания показами новых и менее затратных в производстве шоу «Buffy The Vampire Slayer» и «The Practice».

Источник: Газета.ru