17.05.2002
"Гиперцентр" возрождается

Как стало известно "Ведомостям", бывший акционер и член совета директоров "Альфа-групп", курировавший до 2000 г. развитие сети «Перекресток», Михаил Безелянский приступил к реализации собственного розничного проекта. Возглавляемая им компания "Гиперцентр" строит первый гипермаркет в Москве и оформляет участки под аналогичные объекты в Санкт-Петербурге.
По словам Безелянского, первый московский магазин будет открыт в феврале 2003 г. Питерские магазины руководство "Гиперцентра" планирует открыть к концу будущего года. Сотрудники петербургского подразделения Colliers International (эта компания выступает агентом "Гиперцентра") подтвердили, что оформление участков под магазины сети в Северной столице идет полным ходом.

Больше года назад тогдашний гендиректор "Гиперцентра" Антон Мышаков сказал "Ведомостям", что компания приступит к строительству магазинов весной 2001 г. Амбиции компании были велики: предполагалось открыть в Москве в течение трех-четырех лет пять гипермаркетов общей стоимостью около $200 млн. Реализация планов началась с годичной задержкой.

И в Москве, и в Питере компания собирается строить гипермаркеты общей площадью от 17 500 кв. м до 30 000 кв. м, под которые требуются участки в 5 га. Столичные магазины "Гиперцентра" будут называться "Мосмарт", а петербургские - "Росмарт".

Стоимость каждого магазина "Гиперцентра" - от $20 млн до $30 млн. Безелянский утверждает, что проект осуществляется на деньги одного из европейских инвестфондов. Название фонда глава "Гиперцентра" не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность соглашения с инвестором. Один из информированных источников "Ведомостей" полагает, что глава гиперцентра имеет в виду одну из структур голландского Raboвank. Глава российской "дочки" Raboвank Алексей Беляев сказал "Ведомостям", что не владеет информацией о сотрудничестве его банка и "Гиперцентра".

Одно время гендиректор "Перекрестка" Александр Косьяненко не скрывал своего недовольства тем, что Безелянский реализует собственный проект. Но теперь конкуренция бывших коллег не смущает. "Родное дитя есть родное дитя, даже если ты от него отрекся", - улыбается Безелянский, говоря о "Перекрестке".

"У менеджеров "Гиперцентра" есть опыт, который они приобретали в "Перекрестке", - говорит Олег Жеребцов, генеральный директор сети "Лента". - "Гиперцентр" начинает с чистого листа и может избежать многих ошибок, сделанных существующими российскими сетями, которые учились на своих ошибках". А Алексей Шаскольский, консультант по торговым площадям Colliers International, считает, что формат гипермаркетов "Перекрестка" не будет пересекаться с тем, что предложит рынку "Гиперцентр". "Гиперцентр" намерен развивать магазины, где продуктовая группа занимает подчиненное положение по отношению к другим товарам, в то время как у "Перекрестка" главная роль отводится еде", - говорит Шаскольский.

Источник: Ведомости